Индекс потребительских цен в марте 2023г.
По данным Ивановостата, индекс потребительских цен (ИПЦ) в марте 2023г. по отношению к предыдущему месяцу составил 100,1%.
После значительного роста инфляции в феврале этого года в марте в Ивановской области инфляция оказалась ниже, чем в остальных регионах.
Для сравнения:
- по ЦФО ИПЦ составил 100,41%;
- в целом по Российской Федерации – 100,37%;
- уровень инфляции ниже, чем в Ивановской области, только в 10 регионах России, самый низкий ИПЦ среди регионов ЦФО - в Белгородской области – 100,07%, в целом по Российской Федерации – в Курганской области – 99,97% (дефляция в марте была только в этом регионе);
- в соседних областях ИПЦ выше, чем в Ивановской области: в Костромской области – 100,23%, Владимирской – 100,38%, Ярославской –100,57%.
В марте рост потребительских цен произошел, в основном, за счет роста цен на услуги – 100,9%. Рост цен на товары составил 99,9% к февралю, в том числе на непродовольственные товары – 100,3%, продовольственные товары – 99,5%.
Индекс цен за годовой период март 2023г.к марту 2022г. составил 103,1%.
Таким образом, после резкого скачка цен в феврале-марте 2022 года отмечается относительно невысокий уровень годовой инфляции, сложившийся во многом благодаря росту цен на услуги.
Индекс потребительских цен в марте 2023 года по отношению к декабрю 2022 года составил 102%.
За это период более всего подорожали услуги – 104%, в том числе услуги в сфере зарубежного туризма – 121,5%, услуги организаций культуры – 111,2%, страхования – 107,6%, пассажирского транспорта – 107,5%, жилищно-коммунальное хозяйство – 102,3%.
Непродовольственные товары за период декабрь 2022г. - март 2023г. подорожали на 100,4%. Подорожали табачные изделия – 101,8%, медикаменты – 101,7%, ткани – 101,5%, одежда и белье – 100,9%. В то же время подешевели телерадиотовары – 90,5%, обувь – 97,8%, электротовары и бытовые приборы – 98,1%.
ИПЦ на продовольственные товары за период декабрь 2022г. - март 2023г. составил 102,5%, а без плодоовощной продукции – 100,4%. Наиболее всего увеличились цены на плодоовощную продукцию – 121,4%, яйца – 104,7%, алкогольные напитки – 103%. Подешевело сливочное масло – 94,1%, крупы и бобовые – 96,5%, макаронные изделия – 96,8%.
Отдел социально-трудовых отношений ИОООП