Работа регоператора ТКО: взгляд со стороны
С 1 июля, вопреки позиции значительной части общественности, в Ивановской области начал работу региональный оператор по обращению с твёрдыми коммунальными отходами (ТКО). Напомним, статус регионального оператора получило ООО «Чистое поле - Центр», которое впоследствии сменило наименование на ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО».
Сбылись предупреждения профсоюзов - спешка правительства области при переходе на новую систему обращения с отходами оказалась болезненна для людей.
До сих пор многие жители не получили от регионального оператора проект договора на оказание услуг по обращению с твёрдыми коммунальными отходами. Данные договоры содержат важную для каждого потребителя информацию о местах сбора и накопления ТКО и крупногабаритных отходов, периодичности вывоза мусора, а также о том, как будут складироваться отходы - в контейнеры или предоставленные регоператором пакеты?
Из разных муниципальных образований звучат одинаковые претензии из частного сектора об абсолютном отсутствии услуг по вывозу мусора - ни контейнеров нет, ни машин, которые должны приезжать за мешками.
Там, где есть бункеры для отходов, жители жалуются, что региональный оператор не обеспечивает ежедневный вывоз мусора с обслуживаемой территории в тёплое время года, как этого требует СанПиН. При этом квитанции на оплату услуги по тарифу 88,72 руб. с человека дошли до всех исправно, есть даже случаи, когда счета выставляются умершим людям.
Переход на новую систему обращения с отходами повлёк сокращение рабочих мест в муниципальных предприятиях сферы жилищно-коммунального хозяйства. Например, в Иванове уведомления о сокращении получили 58 работников; в Кинешме - 27.
В июне Совет профобъединения обращался в надзорные и контролирующие органы по вопросу перехода Ивановской области на новую систему обращения с отходами. Согласно ответу прокуратуры Ивановской области, при проведении конкурса по отбору регоператора были допущены нарушения законодательства, которые в настоящее время оспариваются в арбитражном суде; тариф же на услуги регоператора в размере 88,72 руб. с человека представляется завышенным.
Профобъединение рекомендует гражданам по всем случаям нарушений со стороны регоператора обращаться с жалобами в прокуратуру по месту жительства, областную жилищную инспекцию и департамент жилищно-коммунального хозяйства. Также по каждому нарушению необходимо составлять акт, это будет иметь для регионального оператора юридические последствия, так как, согласно постановлению Правительства РФ от 12.11.2016 №1156, ненадлежащее исполнение региональным оператором обязанностей является основанием для лишения его данного статуса.