Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

153002 г. Иваново, пл. Ленина, 92, Дом профсоюзов
телефон (4932) 32-60-24, факс (4932) 37-35-12
12+

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

12+

21 октября - День работников дорожного хозяйства.  Ивановское профобъединение поздравляет всех работников отрасли с профессиональным праздником!

 

 

 

 

 

14 августа вступил в силу Федеральный закон от 03.08.2018 № 315-ФЗ « О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в целях обеспечения участия представителей работников в заседаниях коллегиального органа управления организации»,  который дает право представителям работников на участие  в заседаниях совета директоров или иного коллегиального органа управления компании.  Назначать своих представителей в совет директоров сможет первичная профсоюзная организация или иной представительный орган.

Право на участие будет устанавливаться федеральными законами, учредительными документами организации, локальными нормативными актами, коллективным   договором, соглашениями.

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» статья 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ дополнена отдельной нормой, предусматривающей административную ответственность работодателя за невыплату или неполную выплату  в установленный срок заработной платы и  других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

             В случае если работодатель не выплатил зарплату полностью или впервые частично, в качестве наказания ему грозит предупреждение или административный штраф:

 - для должностных лиц он составит от 10 до 20 тыс. рублей (ранее - от 1 до 5 тыс. рублей), при повторном привлечении к ответственности - от 20 до 30 тысяч рублей;
 - для лиц, занимающихся деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) – от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (также, как и сейчас) (повторно - от 10  до 30 тысяч рублей);
- для юридических лиц – от 30 до 50 тыс. руб.( как и сейчас) (повторно - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей).

 Кроме того, сохраняется альтернативная санкция в виде дисквалификации руководителя на срок от 1 до 3 лет.

         Также изменена ставка рефинансирования ЦБ РФ, учитываемая при расчете денежной компенсации за задержку выплаты полагающихся сумм  И введена  прогрессивная шкала увеличения размера денежной компенсации сотрудникам в случае задержки зарплаты. С первого дня просрочки теперь работодатель вынужден будет выплатить ее с учетом процентов в размере не ниже 1/150 ключевой ставки Центрального банка за каждый день задержки (ранее 1/300 независимо от срока просрочки).

  При этом денежная компенсация должна выплачиваться и при неполной выплате в установленный срок заработной платы и иных сумм. В этом случае размер денежной компенсации рассчитывается за фактически не выплаченные в срок суммы.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

  Даты выплаты -  должна составлять не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (сейчас действует менее четкая формулировка - не реже чем каждые полмесяца). Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором.

Изменилась подсудность дел о восстановлении трудовых прав: он сможет подавать иск по трудовому спору по месту жительства. Сейчас такие иски подают по местонахождению работодателя.

 Увеличен срок обращения работника в суд в случае невыплаты или неполной выплаты зарплаты и других сумм – в течение одного года со дня установленного срока выплаты заработной платы (ранее – 3 месяца).

  Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. 

  

         Федеральным законом от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Трудовой               кодекс РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы"

Устанавливается обязанность определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров фондов, учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы их работников.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий.

Поправки устанавливают ответственность руководителя организации за несоблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты его заместителя и (или) главбуха и зарплаты других работников. Данное нарушение является основанием для прекращения с ним трудового договора.

Трудовой кодекс РФ дополнен также положением, согласно которому информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, учреждений и унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующих сайтах госорганов, фондов, учреждений и предприятий.

Предельные уровни соотношения, установленные с учетом поправок, применяются с 1 января 2017 г. Предельные уровни соотношения, установленные до вступления в силу изменений, – до 31 декабря 2016 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

До принятия закона соотношение зарплат руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров с зарплатами остальных работников было установлено только в федеральных госучреждениях и на унитарных предприятиях (таких как больницы или вузы). Закон расширил эту норму на все внебюджетные фонды, территориальные фонды ОМС, а также ГУПы и МУПы.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» установлены особенности регулирования труда работников микропредприятий и ИП.

В ТК РФ введена новая глава 48.1, согласно которой у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с законодательством отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений осуществляется с учетом установленных особенностей, предусматривающих в частности, следующее:

данные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие);

для регулирования трудовых отношений работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами;

трудовые договоры заключаются на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В  типовом договоре должны содержаться, в частности, нормы о:

- правах и обязанностях работника и работодателя;

- оплате труда работника (включая компенсацию за использование собственного или арендуемого оборудования);

- рабочем времени и времени отдыха работника;

- охране труда;

- социальном страховании и социальных гарантиях, предоставляемых работнику;

- иных условиях труда (в частности, условия о том, что по желанию работника работодатель - микропредприятие не ведет трудовую книжку работника);

- порядке изменения трудового договора;

- ответственности сторон трудового договора.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» регулирует проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности и предусматривает формирование системы независимой оценки квалификации.

 Документ устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки.

 Закон не распространяется на госслужащих.

Независимая оценка квалификации представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством, проведенную центром оценки квалификаций.

 Согласно закону оценка проводится в форме профессионального экзамена на подтверждение соответствия квалификации работника (претендента) профстандарту либо требованиям к ней центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ.

Работник или соискатель может пройти такую оценку по собственной инициативе на свои деньги либо по направлению работодателя за его счет.

Для прохождения экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа, а также иные документы, необходимые для прохождения экзамена по соответствующей квалификации. По итогам экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя.

При успешном прохождении экзамена выдается свидетельство о квалификации. В обратном случае – заключение о прохождении экзамена с рекомендациями соискателю. Результаты экзамена можно оспорить, подав письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профквалификациям. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в специальный реестр. Его ведет национальное агентство. Данные реестра доступные и бесплатные.

 Примерное положение о совете по профквалификациям, форму бланка свидетельства о квалификации, образец заявления для проведения оценки, требования к центрам оценки квалификаций, положение о вышеназванной апелляционной комиссии, порядок формирования и ведения реестра и др. утверждает Минтруд России.

Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в состав которого входят представители соответствующих органов и организаций. По решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне создаются советы по профквалификациям. Они образуются на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и других организаций, представляющих профсообщества. Советы будут в т. ч. отбирать организации для проведения оценки. Последние именуются центрами оценки квалификаций.

Организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций обеспечивает Национальное агентство развития квалификаций. Это автономная НКО, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей, профсоюзов и Российская Федерация. От имени последней функции учредителя реализуют уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации» в Трудовом кодексе РФ закреплены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации

Поправки к ТК РФ обусловлены введением института независимой оценки квалификации. В ходе нее проверяется соответствие работников профессиональным стандартам и квалификационным требованиям.

 Закреплено, что при направлении работника на прохождение такой оценки работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные нормами трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

 Согласно поправкам за сотрудником сохраняется место работы (должность) и средняя зарплата по основному месту работы. Ему также возмещаются командировочные расходы.

 При этом работникам, направляемым с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.

 Необходимость направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель. Сотрудники (с их письменного согласия) направляются работодателем на прохождение оценки на условиях и в порядке, которые устанавливаются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При этом работодатель оплачивает прохождение оценки.

 Перечень необходимых профессий и специальностей для прохождения независимой оценки квалификации определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

 Право работника на прохождение оценки реализуется путем заключения договора между ним и работодателем.

 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 Федеральным законом от 13.07.2015  № 230-ФЗ

«О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» для отдельных категорий работников введена обязательность тестирования на наркотики. 

Такое тестирование обязательно для получения лицензии на приобретение оружия, при поступлении на военную службу по контракту, получении (продлении) иностранцем патента.

Регулярное тестирование на наркотики вводится для работников ведомственной охраны, авиационного, водного и ж/д транспорта, подразделений транспортной безопасности, военнослужащих-контрактников, сотрудников органов внутренних дел.

Тестирование на наркотики проводят в медицинских организациях государственной или муниципальной системы здравоохранения по месту жительства (пребывания) гражданина.

В статью 213 ТК РФ внесены поправки, в соответствии с которыми Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для отдельных категорий работников медицинскими осмотрами может предусматриваться проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.

В статью 65 ТК РФ внесено дополнение, в соответствии с которым вышеуказанные лица при заключении трудового договора обязаны представлять справку о том, являются или не являются они подвергнутыми административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача.

Лица, подвергнутые административному наказанию за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, не могут получить лицензию на приобретение оружия (до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию). Данное обстоятельство также является препятствием для работы на транспорте (авиа-, водном и ж/д), военной службы по контракту.

Установлена административная ответственность за отказ пройти медицинское освидетельствование для лиц, потребляющих наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.

Федеральным законом от 13.07.2015 № 242-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации» лицу, воспитывающему ребенка-инвалида, ежегодный отпуск будет предоставляться в любое удобное для него время. Соответствующее право предусматривается новым положением Трудового кодекса РФ для одного из родителей (опекуна, попечителя, приемного родителя), воспитывающего ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 200-ФЗ «О внесении изменения в статью 64 Трудового кодекса Российской Федерации» установлен срок, в течение которого работодатель обязан письменно обосновать отказ в заключении трудового договора

Трудовым кодексом РФ запрещено необоснованно отказывать в заключении трудового договора. В случае отказа в заключении трудового договора по требованию лица работодатель обязан письменно сообщить причину такого отказа. Чтобы соискатель мог узнать точную причину отказа в приеме на работу, ему нужно подать письменное заявление. Закон это предусматривал и ранее, но из-за того, что не было прописано сроков обдумывания ответа, почти в ста процентах случаев работодатель не отвечал претендентам на вакантное место.  Причем речь идет не о тех, кто прислал резюме на почту компании с просьбой о рассмотрении его заявки, а о ситуации, когда работодатель отказывается заключать трудовой договор, к примеру, с уже проходящим стажировку человеком.

Однако в действующей редакции Трудового кодекса РФ отсутствовал срок, в течение которого работодатели должны были уведомить потенциальных сотрудников об отказе, а это влекло за собой нарушение трудовых прав работников и злоупотребления со стороны работодателей.

Норма, призванная защищать права граждан при приеме на работу, фактически является «мертвой», так как привлечь работодателя к ответственности было невозможно.

Поправкой, внесенной в ст. 64 ТК РФ установлен срок, в течение которого нужно дать ответ.«По письменному требованию лица, которому отказано в заключении трудового договора, работодатель обязан сообщить причину отказа в письменной форме в срок не позднее чем в течение семи рабочих дней со дня предъявления такого требования», — говорится в тексте закона. В противном случае работодателю грозит штраф до 50 тыс. руб.

Таким образом, законопроект направлен на защиту прав граждан при заключении трудового договора, а также на совершенствование трудового законодательства.

Федеральным законом от 29.06.2015 № 201-ФЗ «О внесении изменений в статьи 84.1 и 261 Трудового кодекса Российской Федерации» в Трудовой кодекс РФ внесены поправки о продлении срочного трудового договора, истекающего в период беременности женщины, до окончания декретного отпуска.

Согласно поправкам, внесенным в ст. 84.1 и 261 Трудового кодекса РФ установлено, что в случае истечения срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности, а при предоставлении ей в установленном порядке отпуска по беременности и родам - до окончания такого отпуска.

Ранее при истечении срочного трудового договора в период беременности женщины работодатель был обязан по ее письменному заявлению и при предоставлении медицинской справки, подтверждающей состояние беременности, продлить срок действия трудового договора до окончания беременности.

При применении этой нормы на практике возникали определенные проблемы. Увольнение женщины чаще всего происходит в период ее отпуска по беременности и родам, который оформляется листком временной нетрудоспособности.

Однако закон не допускает увольнение работника по инициативе работодателя (кроме ликвидации организации либо прекращения деятельности ИП) в период его временной нетрудоспособности и пребывания в отпуске.

Обобщая правоприменительную практику, Пленум ВС РФ (постановление от 28.01.2014 № 1) указал, что в случае рождения ребенка увольнение женщины в связи с окончанием срочного трудового договора должно производиться в день окончания отпуска по беременности и родам.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации                                            «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации» изменены правила расчета среднего заработка для оплаты отпусков. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на среднемесячное число календарных дней - 29,3 (ранее 29,4).

Некоторым изменениям подверглась и  ст. 282 ТК РФ. Так, например, теперь запрещена работа по совместительству лиц младше 18 лет на рабочих местах с опасными и/или вредными условиями труда (данный запрет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года).             Но только при условии, если их основное место работы характеризуется аналогичными условиями.

Поправка носит технический характер. Но восстанавливает все требования, которые предъявляются к государствам, подписавшим Конвенцию ООН о правах ребенка и Конвенции МОТ в части защиты прав несовершеннолетних детей и граждан в сфере труда.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 56-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников» установлены ограничения размеров компенсаций и выходных пособий отдельным категориям работников.

На  работодателей возложили  обязанность по юридической оценке причин увольнения (ст. 181.1). В ТК РФ теперь прямо запрещается выплачивать сотруднику какие-либо пособия при расторжении договора в результате:

• вынесения решения о привлечении к дисциплинарной ответственности;

• совершения работником виновных действий.

Важным изменением стала разработка норм об ограничении выходных пособий отдельным категориям лиц (ст. 349.3). В законе указали, что общий размер выплат руководящим работникам предприятий не может превышать трехкратного месячного заработка.

Такие ограничения введены для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов следующих организаций: государственные корпорации, государственные компании, хозяйственные общества, более 50% акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, внебюджетные фонды, учреждения, унитарные предприятия.

Условия выплаты компенсаций, выходных пособий с учетом предлагаемых ограничений являются обязательными для включения в трудовой договор с работниками.

Трудовые договоры с указанными работниками должны быть приведены в соответствие с новой нормой в течение трех месяцев со дня вступления ее в силу.

Закон не предусматривает специальной ответственности за нарушение данного требования. Однако если изменения в трудовые договоры своевременно не будут внесены, на организацию может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27         КоАП РФ).

До изменения трудового договора он будет действовать в прежней редакции. Согласно ч. 2 ст. 9 ТК РФ условия трудовых договоров не применяются, только если они ухудшают положение работника по сравнению с гарантированным в ТК РФ.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет заемного труда.

В Трудовой кодекс РФ введено понятие заемного труда – труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд теперь запрещен.

Вместе с тем допускается временное направление работников по договору о предоставлении труда работников (персонала). Однако такой договор можно будет заключать ограниченному кругу организаций и в предусмотренных законом случаях.

Деятельность по предоставлению труда работников (персонала) смогут вести только две категории юридических лиц:

- частные агентства занятости, зарегистрированные на территории России и прошедшие специальную аккредитацию;

- другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к определённым юридическим лицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной).

Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн. рублей, отсутствие, отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года.

При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики.

Предусмотрено, что порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Федеральными законами могут устанавливаться дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Федеральный закон вступает в силу 01.01.2016.

Федеральным законом от 28.06.2014 № 199-ФЗ «О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации» статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобожденным от основной работы, изложена в новой редакции.

При увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе), сохраняется требование о получении предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.

В случае увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ (неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания), необходим учет мотивированного мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа.

Уволить работника можно будет в течение одного месяца со дня получения согласия или мотивированного мнения профсоюза. В этот срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, время пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия, когда за ним сохраняется место работы.

Таким образом, представители профсоюзных организаций получили надежную защиту от злоупотреблений и попыток установления контроля со стороны работодателя.

Федеральный закон вступил в силу 11.07.2014.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и                                 «О накопительной пенсии» внесены изменения в статьи 62, 65, 256, 312.2 ТК РФ.

Установлено, что в целях обязательного социального страхования по письменному заявлению работника работодатель будет обязан выдавать ему на руки трудовую книжку. У работников появилась обязанность передавать трудовую книжку в организацию в течение 3 дней с момента возврата ее органом социального страхования.

До принятия закона выдача трудовой книжки на руки работнику трудовым законодательством не предусмотрена (за исключением выдачи трудовой книжки при увольнении).

Федеральный закон вступил в силу 01.01.2015.

Федеральным законом от 04.11.2014 № 333-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» внесены изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса РФ.

Норма дополнена положением о том, что работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата.

Для этого необходимо подать работодателю письменное заявление с новыми реквизитами не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

Федеральный закон вступил в силу 05.11.2014.

Федеральным законом от 24.11.2014 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменен порядок создания и деятельности объединений работодателей, а также внесены изменения в статьи 2, 33, 45, 47, 48 Трудового кодекса РФ.

Предусмотрена возможность заключать на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях только одно трёхстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение. Уточнён порядок разработки соглашений. Закреплена возможность временной приостановки действия отдельных положений соглашения в отношении конкретного работодателя, если реализация этих положений невозможна по причинам экономического, технологического или организационного характера.

Федеральным законом от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» изменено регулирование труда иностранцев. Внесены изменения в статьи 3, 11, 20, 63, 65, 83, введена новая глава 50.1.

Установлены дополнительные требования к содержанию трудового договора с иностранцем. Введены особенности регулирования их труда, а также дополнительные основания для расторжения трудового договора.   Федеральный закон вступил в силу 13.12.2014.

Федеральным законом от 22.12.2014 № 443-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей» внесены изменения в регулирование труда научных работников.

В Трудовом кодексе РФ изменены статьи 11, 173.1, 331, 332, 336. Кодекс дополнен главой 52.1 об особенностях регулирования труда научных работников.

Установлено, что отдельные должности научных работников будут замещаться на конкурсной основе. Перечень таких должностей будет определять Министерство образования и науки РФ по согласованию с Министерством труда и социального защиты РФ. В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного работника (за исключением научных работников, трудовые договоры с которыми заключены на определенный срок) проводится аттестация в сроки, определяемые локальным нормативным актом, но не чаще одного раза в            2 года и не реже одного раза в 5 лет.

Перечень конкурсных должностей и порядок проведения конкурса будет определять Минобрнауки, сроки проведения и критерии оценки квалификации и работы конкурсантов установят подзаконными актами ведомства.

Установлен предельный возраст для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций (65 лет с возможностью продления               до 70 лет).

Трудовые договоры, заключённые с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций, которые достигли возраста 65 лет либо достигнут его в течение 3 лет со дня вступления закона в силу, сохраняют своё действие до истечения предусмотренных ими сроков, но не более чем до 01.01.2018.

Федеральный закон вступил в силу 01.01.2015.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 55-ФЗ «О внесении изменений в статью 10 Закона Российской Федерации «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях» и Трудовой кодекс Российской Федерации» в частности, изменены правила расчета среднего заработка для оплаты отпусков. Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на среднемесячное число календарных дней - 29,3 (ранее 29,4).

Некоторым изменениям подверглась и  ст. 282 ТК РФ. Так, например, теперь запрещена работа по совместительству лиц младше 18 лет на рабочих местах с опасными и/или вредными условиями труда (данный запрет распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014). Но только при условии, если их основное место работы характеризуется аналогичными условиями.

Поправка носит технический характер. Но восстанавливает все требования, которые предъявляются к государствам, подписавшим Конвенцию ООН о правах ребенка и Конвенции МОТ в части защиты прав несовершеннолетних детей и граждан в сфере труда.

Федеральным законом от 02.04.2014 № 56-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров выходных пособий, компенсаций и иных выплат в связи с прекращением трудовых договоров для отдельных категорий работников» установлены ограничения размеров компенсаций и выходных пособий отдельным категориям работников.

На  работодателей возложили  обязанность по юридической оценке причин увольнения (ст. 181.1). Теперь в ТК РФ прямо запрещается выплачивать сотруднику какие-либо пособия при расторжении договора в результате:

• вынесения решения о привлечении к дисциплинарной ответственности;

• совершения работником виновных действий.

Важным изменением стала разработка норм об ограничении выходных пособий отдельным категориям лиц (ст. 349.3). В законе указали, что общий размер выплат руководящим работникам предприятий не может превышать трехкратного месячного заработка.

Такие ограничения введены для руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров и членов коллегиальных исполнительных органов следующих организаций: государственные корпорации, государственные компании, хозяйственные общества, более 50% акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности, внебюджетные фонды, учреждения, унитарные предприятия.

Условия выплаты компенсаций, выходных пособий с учетом предлагаемых ограничений являются обязательными для включения в трудовой договор с работниками.

Трудовые договоры с указанными работниками должны быть приведены в соответствие с новой нормой в течение трех месяцев со дня вступления ее в силу.

Закон не предусматривает специальной ответственности за нарушение данного требования. Однако, если изменения в трудовые договоры своевременно не будут внесены, на организацию может быть наложен административный штраф в размере от 30 до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ).

До изменения трудового договора он будет действовать в прежней редакции. Согласно ч. 2 ст. 9 ТК РФ условия трудовых договоров не применяются, только если они ухудшают положение работника по сравнению с гарантированным в ТК РФ.

Федеральным законом от 05.05.2014 № 116-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлен запрет заемного труда.

В Трудовой кодекс РФ введено понятие заемного труда – труд, осуществляемый работником по распоряжению работодателя в интересах, под управлением и контролем лица, не являющегося работодателем данного работника. Такой труд запрещен.

Вместе с тем допускается временное направление работников по договору о предоставлении труда работников (персонала). Однако такой договор можно будет заключать ограниченному кругу организаций и в предусмотренных законом случаях.

Деятельность по предоставлению труда работников (персонала) смогут вести  только две категории юридических лиц:

- частные агентства занятости, зарегистрированные на территории России и прошедшие специальную аккредитацию,

- другие юридические лица, если работники с их согласия направляются временно к определённым юридическим лицам (аффилированным по отношению к направляющей стороне; являющимся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями АО; являющимся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной).

Требования аккредитации - уставный капитал не менее 1 млн. рублей, отсутствие, отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, наличие у руководителя высшего образования, а также стажа работы в области трудоустройства или содействия занятости населения в России не менее 2 лет за последние 3 года.

При этом у руководителя не должно быть судимости за совершение преступлений против личности или в сфере экономики.

Предусмотрено, что порядок аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала) должен включать в себя, в частности, порядок приостановления или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Федеральными законами могут устанавливаться дополнительные ограничения на направление работников для работы у принимающей стороны по договору о предоставлении труда работников (персонала).

Федеральный закон вступает в силу 01.01.2016.

Федеральным законом от 28.06.2014 № 199-ФЗ «О внесении изменения в статью 374 Трудового кодекса Российской Федерации» статья о гарантиях работникам, входящим в состав выборных коллегиальных органов профсоюзных организаций и не освобождённым от основной работы, излагается в новой редакции.

При увольнении по основаниям, предусмотренным пунктами 2, 3 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ (сокращение численности или штата работников; несоответствие работника занимаемой должности или выполняемой работе), сохраняется требование о получении предварительного согласия вышестоящего выборного профсоюзного органа.

В случае увольнения по основанию, предусмотренному пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ (неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей при наличии дисциплинарного взыскания), необходим учёт мотивированного мнения вышестоящего выборного профсоюзного органа.

Уволить работника можно будет в течение одного месяца со дня получения согласия или мотивированного мнения профсоюза. В этот срок не включаются периоды временной нетрудоспособности работника, время пребывания его в отпуске и другие периоды отсутствия, когда за ним сохраняется место работы.

Таким образом, представители профсоюзных организаций получили надежную защиту от злоупотреблений и попыток установления контроля со стороны работодателя.

Федеральным законом от 21.07.2014 № 216-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О страховых пенсиях» и «О накопительной пенсии» внесены изменения в статьи 62, 65, 256, 312.2 ТК РФ.

Установлено, что в целях обязательного социального страхования по письменному заявлению работника работодатель будет обязан выдавать ему на руки трудовую книжку. У работников появилась обязанность передавать трудовую книжку в организацию в течение 3 дней с момента возврата ее органом социального страхования.

До принятия закона выдача трудовой книжки на руки работнику трудовым законодательством не предусмотрена (за исключением выдачи трудовой книжки при увольнении).

Федеральный закон вступил в силу 01.01.2015.

Федеральным законом от 04.11.2014 № 333-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части исключения положений, устанавливающих преимущества для отдельных хозяйствующих субъектов» внесены изменения в часть третью статьи 136 Трудового кодекса РФ.

Норма дополнена положением о том, что работник вправе заменить кредитную организацию, в которую должна быть переведена заработная плата. Для этого необходимо подать работодателю письменное заявление с новыми реквизитами не позднее чем за 5 рабочих дней до дня выплаты заработной платы.

 Федеральный закон вступил в силу 05.11.2014.

Федеральным законом от 24.11.2014 № 358-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» изменён порядок создания и деятельности объединений работодателей, а также внесены изменения в статьи 2, 33, 45, 47, 48 Трудового кодекса РФ.

Предусмотрена возможность заключать на федеральном, межрегиональном, региональном, территориальном уровнях только одно трёхстороннее соответственно генеральное, межрегиональное, региональное, территориальное соглашение. Уточнён порядок разработки соглашений. Закреплена возможность временной приостановки действия отдельных положений соглашения в отношении конкретного работодателя, если реализация этих положений невозможна по причинам экономического, технологического или организационного характера.

Федеральным законом от 01.12.2014 № 409-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 13 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» изменений, связанных с особенностями регулирования труда работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства» изменено регулирование труда иностранцев. Внесены изменения в статьи 3, 11, 20, 63, 65, 83, введена новая глава 50.1.

Установлены дополнительные требования к содержанию трудового договора с иностранцем. Введены особенности регулирования их труда, а также дополнительные основания для расторжения трудового договора.   Федеральный закон вступил в силу 13.12.2014.

 

Федеральным законом от 22.12.2014 № 443-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и Федеральный закон «О науке и государственной научно-технической политике» в части совершенствования механизмов регулирования труда научных работников, руководителей научных организаций, их заместителей» внесены изменения в регулирование труда научных работников.

В Трудовом кодексе РФ изменены статьи 11, 173.1, 331, 332, 336. Кодекс дополнен главой 52.1 об особенностях регулирования труда научных работников.

Установлено, что отдельные должности научных работников будут замещаться на конкурсной основе. Перечень таких должностей будет определять Министерство образования и науки РФ по согласованию с Министерством труда и социального защиты РФ. В целях подтверждения соответствия работника занимаемой им должности научного работника (за исключением научных работников, трудовые договоры с которыми заключены на определенный срок) проводится аттестация в сроки, определяемые локальным нормативным актом, но не чаще одного раза в            2 года и не реже одного раза в 5 лет.

Перечень конкурсных должностей и порядок проведения конкурса будет определять Минобрнауки, сроки проведения и критерии оценки квалификации и работы конкурсантов установят подзаконными актами ведомства.

Установлен предельный возраст для замещения должностей руководителей и заместителей руководителей государственных и муниципальных научных организаций (65 лет с возможностью продления до 70 лет).

Введена норма о предоставлении оплачиваемого отпуска соискателю степени доктора наук – 6 месяцев (в порядке, установленном Правительством РФ).

 Трудовые договоры, заключённые с руководителями, заместителями руководителей государственных и муниципальных научных организаций, которые достигли возраста 65 лет либо достигнут его в течение 3 лет со дня вступления закона в силу, сохраняют своё действие до истечения предусмотренных ими сроков, но не более чем до 01.01.2018.

 Федеральный закон вступил в силу 01.01.2015.

 

 

 

1258

1258

1258

2

3

не

1258

4кв

11
5
6
7
8
9
1237

543

158

1158

 

< Октябрь 2018>
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

ufptnf

89

89

 

 545485

 545454

  7465465

5454252

545487

 

87554

 215487
 
 
Опрос
Правительство России увеличило возраст выхода на пенсию женщинам на 8 лет (63 года), а мужчинам – на 5 лет (65 лет). Что, на ваш взгляд, произошло?
Опрос
Имеются ли факты задержки выплаты заработной платы работникам в вашей организации?
Опрос
Вы получаете заработную плату:
 1258
 zp

op

 787645654

 1258 

1258

 

Яндекс.Погода