Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

153002 г. Иваново, пл. Ленина, 92, Дом профсоюзов
телефон (4932) 32-60-24, факс (4932) 37-35-12
12+

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

12+

Замечания профсоюзов на Схему обращения с отходами

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов» направил замечания и предложения на проект корректировки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы, в отношение которых департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области проводит общественные обсуждения.

  1. Предлагаем включить в проект корректировки территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы приведение содержания территориальной схемы в соответствие со ст. 13.3 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».

Требование об этом содержится в статье 10 Федерального закона от 31.12.2017 № 503-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», но оно не было исполнено Департаментом при издании приказа от 31.07.2018 № 99 «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы».

Для обеспечения соответствия требованиям статьи 13.3 Федерального закона, пункта 5 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130, проект корректировки должен включать в себя: оценку объема соответствующих капитальных вложений в строительство, реконструкцию, выведение из эксплуатации объектов обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов, в том числе твердых коммунальных отходов; прогнозные значения предельных тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, рассчитанные в соответствии с требованиями к составу и содержанию территориальных схем; электронную модель территориальной схемы обращения с отходами.

  1. Также предлагаем дополнить территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы новым разделом 3 «Количество образующихся отходов», в связи с признанием прежнего раздела недействующим Определением Верховного Суда РФ от 13.09.2017 № 7-АПГ17-7.
  2. Размещенная на интернет-сайте Департамента территориальная схема обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы (редакция от 17.01.2019г.) не соответствует приказам Департамента от 31.07.2017 № 130 «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы», от 31.07.2018 № 99 «О внесении изменений и дополнений в приказ Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 22.09.2016 № 140 «Об утверждении территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы», а также Определению Верховного Суда РФ от 13.09.2017 № 7-АПГ17-7.
  3. Департамент не обосновал, на каких данных основаны значения объемного количества отходов, включенные в проект новой редакции таблицы 21 «Схема движения отходов Ивановской области на 2019 г.».
  4. Проект новой редакции таблицы 21 «Схема движения отходов Ивановской области на 2019 г.» должен включать мусороперегрузочные станций, а также учитывать уменьшение объема отходов после их прохождения.

Согласно таблице 16 «План ввода в эксплуатацию объектов по обработке и размещению отходов», разделу 8 «Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов» действующей редакции территориальной схемы в 2019 году должно действовать десять мусороперегрузочных станций.

В разделе 7 «Схема потоков отходов» действующей редакции территориальной схемы указано, что мусороперегрузочные станции представляют собой предприятия, где производится перегрузка отходов из малотоннажной мусоровозной техники в контейнеры большого объема с высокой степенью уплотнения, которые вывозятся на полигоны ТКО большегрузными автомобилями.

Мусороперегрузочные станции могут комплектоваться дробильными установками для измельчения поступающих крупногабаритных отходов. Целью организации мусороперегрузочных станций является снижение транспортных издержек по вывозу отходов на полигоны, расположенные вдали от источников образования отходов.

  1. Проект новой редакции таблицы 21 «Схема движения отходов Ивановской области на 2019 г.» не соответствует Постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской обл. от 20.12.2018 № 239-к/7 «Об установлении тарифов на обработку твердых коммунальных отходов, производственной программы в области обращения с твердыми коммунальными отходами для ООО «Ивановский мусоросортировочный завод».

В столбце 4 таблицы 21 указано, что на мусоросортировочный завод в 2019 году поступит 1737627 куб.м. (1737,62 тыс. куб.м.) отходов, при этом в приложение 2 к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 № 239-к/7 указано, что в 2019 году планируемый объем обрабатываемых на мусоросортировочном заводе твердых коммунальных отходов составит 1316,76 тыс. куб.м., т.е. завод планирует принять на 25% отходов меньше по сравнению с количеством, указанным в таблице 21.

  1. В проекте новой редакции таблицы 21 «Схема движения отходов Ивановской области на 2019 г.» надлежит проверить достоверность эффективности извлечения отходов на мусоросортировочном заводе. Арифметическим сопоставлением строк 4 и 5 таблицы получаем, что на утилизацию будет направляться 79 % от объемного количества поступивших отходов, в тоже время согласно приложению 2 к постановлению Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20.12.2018 № 239-к/7 в массовых единицах завод отправляет на утилизацию 25 % от поступивших отходов.
  2. Департаменту необходимо обеспечить достоверность и проверяемость сведений о количестве отходов в территориальной схеме обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы, т.к. сведения в ней о количестве отходов влияют на единый тариф на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Решением Ивановского областного суда от 26.06.2018 № 3а-36/2018 по административному исковому заявлению ООО «Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами» к Департаменту энергетики и тарифов Ивановской области о признании недействующим постановления Департамента энергетики и тарифов Ивановской области от 20 декабря 2017г. № 177-к/4 «Об установлении единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на 2018 год» установлено, что департамент энергетики и тарифов Ивановской области при расчете единого тарифа на услугу регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами использует сведения о количестве отходов из схемы движения отходов Ивановской области.

  1. Предлагаем включить в территориальную схему обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы, экономическое обоснование эффективности схемы потоков отходов в таблице 21, равно как и на последующие годы.

Оптимизация логистики транспортирования отходов необходимо для минимизации тарифов.

  1. Предлагаем включить в проект новой редакции таблицы 21 «Схема движения отходов Ивановской области на 2019 г.» сведения о протяженности потоков отходов между источниками образования отходов, объектами обращения с отходами.
  2. Использование в проекте новой редакции таблицы 21 объемных единиц количества отходов вступает в противоречие с:

разделом 6 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов», приложением 6 к территориальной схеме, т.к. они составлены в единицах массы (тоннах);

разделом 8 «Целевые показатели по обезвреживанию, утилизации и размещению отходов», т.к. согласно действующей редакции территориальной схемы расчет целевых показателей производится с использованием единиц массы (тоннах).

  1. Предлагаем включить в проект новой редакции таблицы 21, равно как на последующие годы, сведения о потоках раздельно собираемых отходов.
  2. Предлагаем дополнить раздел 5 «Объекты по обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов» территориальной схемы сведениями об участниках отрасли обращения с отходами в Ивановской области. Также необходимо включать сведения о сборщиках и переработчиках вторсырья.
  3. Предлагаем исключить из территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы планирование строительства межмуниципального полигона ТКО в Кинешемском районе возле д. Тревражное.

Согласно статье 13.3 Федерального закона, пунктом 3 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, утвержденных постановлением Правительства РФ от 22.09.2018 № 1130, территориальные схемы разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с документами территориального планирования.

Генеральным планом и Правилами землепользования и застройки Новолокского городского поселения Кинешемского муниципального района возле деревни Тревражное не предусмотрено строительство объектов размещения отходов, а разрешенное использование земель допускает размещение промышленных объектов только 3-4 класса опасности.

В письме Департамента жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области от 06.09.2018 № 04-683 в адрес Регионального союза «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов» сообщалось, что исключение полигона ТКО в районе населенного пункта д. Тревражное Кинешемского муниципального района Ивановской области будет учтено в Территориальной схеме обращения с твердыми коммунальными отходами Ивановской области при очередном внесении изменений в указанную схему.

  1. Предлагаем включить в раздел 6 «Баланс количественных характеристик образования, обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов» территориальной схемы условие о запрете поступления отходов из других субъектов Российской Федерации.
  2. Предлагаем дополнить раздел 7 «Схема потоков отходов» сведениями о территориях (зонах), в отношении которых региональным оператором по обращению с ТКО проводятся аукционы на оказание услуг по осуществлению сбора и транспортирования отходов.
  3. Предлагаем раздел 9 «Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации Территориальной схемы обращения с отходами, в том числе твердыми коммунальными отходами, Ивановской области» дополнить:

в пункте 9 участием общественных организаций в мониторинге и контроле реализации территориальной схемы ;

в пункте 10 обязательным обнародованием на интернет-сайте Департамента отчета о ходе реализации территориальной схемы.

  1. Предлагаем, в соответствии с п. 34 Правил разработки, общественного обсуждения, утверждения, корректировки территориальных схем в области обращения с отходами производства и потребления, в том числе с твердыми коммунальными отходами, а также требования к составу и содержанию таких схем, провести повторные общественные обсуждения изменений территориальной схемы обращения с отходами, в том числе с твёрдыми коммунальными отходами Ивановской области на период 2016 – 2031 годы с учетом поступивших предложений и замечаний.
15 февраля 2019

1258

1258

1258

2

3

1258

4кв

11
5
6
7
9

543

158

1158

 

< Ноябрь 2024>
пн вт ср чт пт сб вс
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 1

 

545487

 1258
 zp

op

 787645654

 1258 

1258

Яндекс.Погода