О поддержке молодых специалистов. Статья Андрея Исаева
На прошлой неделе группой парламентариев, представляющих «Единую Россию», в том числе мной, в Госдуму был внесён законопроект, касающийся молодых специалистов.
Отмечу, что содействие трудоустройству молодёжи и их профессиональному развитию является одним из основных направлений работы «Единой России». Причём мы стремимся обеспечить вовлечение молодых граждан в трудовую деятельность ещё на этапе получения ими образования.
Так, например, в 2020 году нами был принят закон, который предоставил студентам старших курсов педагогических вузов право осуществлять педагогическую деятельность.
Одновременно с этим органы государственной власти, местного самоуправления и такие крупнейшие российские организации, как «ЛУКОЙЛ», «Газпром», РЖД дополнительно принимают различные меры поддержки молодёжи: льготное ипотечное кредитование, компенсационные выплаты на приобретение и строительство жилья, «подъёмные» выплаты, стимулирующие надбавки к заработной плате, содействие профессиональному росту и научным достижениям.
В конце 2020 года мы закрепили в законодательстве чёткие критерии статуса «молодой специалист» для того, чтобы граждане, подпадающие под эти критерии, могли пользоваться мерами поддержки, устанавливаемыми работодателями и регионами, исходя из своих финансовых возможностей. С тех пор статусом «молодой специалист» стали наделяться все граждане Российской Федерации в возрасте до 35 лет включительно, завершившие обучение по основным профессиональным образовательным программам и программам профобучения, впервые устраивающиеся на работу в соответствии с полученной квалификацией.
Однако получается, что студенты, проходящие обучение по таким программам и начавшие трудовую деятельность, не могут иметь статус «молодого специалиста», поскольку не завершили образовательный процесс. Окончив же образование, они также не могут приобрести такой статус, поскольку устраиваются на работу уже не впервые. При этом существует обратная ситуация, когда молодым специалистом становится гражданин в 34 года, впервые трудоустроившийся по специальности, независимо от опыта работы в других сферах.
Таким образом, складывается ситуация, при которой на государственном уровне, с одной стороны, предпринимаются усилия по вовлечению в трудовую деятельность молодых людей ещё на этапе обучения, а с другой стороны, исключается возможность получения ими статуса «молодого специалиста».
Эту проблему поднимают и сами регионы: в июле 2022 года Заксобрание Ростовской области направило обращение председателю Госдумы о необходимости уточнения требований, предъявляемых к молодым специалистам.
Законопроект, внесённый нами на прошлой неделе, как раз устраняет данную проблему: он предусматривает в качестве обязательного требования, предъявляемого молодым специалистам, осуществление трудовой деятельности в соответствии с полученной квалификацией сразу после завершения обучения.
Законопроект также направлен на поддержку деятельности студенческих отрядов. С нашей точки зрения, они играют важную роль в сфере трудоустройства молодёжи, решая проблему приобретения практических навыков молодыми людьми в период обучения и помогая с получением рабочего места после завершения образовательного процесса. В 2022 году организация «Российские Студенческие Отряды» обеспечила временной трудовой занятостью более 150 тысяч молодых людей из 76 субъектов Федерации, а в 2023 году планируется трудоустроить более 200 тысяч представителей молодёжи. Уверен, что благодаря нашему законопроекту эта статистика будет только улучшаться.
Источник: ФНПР