Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

153002 г. Иваново, пл. Ленина, 92, Дом профсоюзов
телефон (4932) 32-60-24, факс (4932) 37-35-12
12+

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

12+

Профсоюзы высказались по пенсионной реформе

12 ноября в Ивановской областной Думе прошел круглый стол на тему «О проектах федеральных законов о модернизации пенсионной системы в Российской Федерации». В работе круглого стола принял участие главный правовой инспектор труда Профобъединения А.Мазуренко.

Реформа пенсионной системы, ввиду высокой социальной значимости, требует активного участия общества в ее обсуждении.

Профсоюзы, являясь самым массовым общественным объединением в России, стоят на страже прав и интересов работников.

Текст выступления
главного правового инспектора труда А.Мазуренко
на круглом столе на тему «О проектах федеральных законов о модернизации пенсионной системы в Российской Федерации»



Уважаемые участники круглого стола!

Реформирование пенсионной системы не входит в зону прямого профсоюзного контроля, но учитывая важное значение для граждан решения проблем пенсионного обеспечения, профсоюзы участвуют в рассмотрении вопросов пенсионной реформы на всех этапах ее обсуждения.

Предпринимаемые в течение 20 лет попытки модернизации системы пенсионного обеспечения не привели к ожидаемым результатам. Государство опять находится в поиске источников покрытия дефицита Пенсионного фонда. Объем дотаций Пенсионному фонду из федерального бюджета в 2012 году превысил 1 трлн. рублей.

Профсоюзы внесли немало конкретных замечаний и предложений по нынешней пенсионной реформе.

Ивановское профобъединение выражает серьезную озабоченность тем, что предложения профсоюзов, направленные на обеспечение достойного уровня жизни пенсионеров, не нашли отражения в проектах законодательных актов, подготовленных Правительством РФ и внесенных в Госдуму РФ. Законопроекты содержат ряд положений, которые не дают гарантий достижения социально приемлемого уровня пенсионного обеспечения граждан.

Предусмотренный пенсионной формулой ежегодный пересмотр стоимости одного балла в зависимости от уровня инфляции и доходов Пенсионного фонда РФ не дает гарантий стабильности пенсионного обеспечения.

Особую тревогу вызывает снижение уровня гарантий пенсионного обеспечения большой категории малооплачиваемых граждан, работающих в сфере образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, агропромышленного комплекса, не подпадающих под условия пенсионной формулы по уплате за них страховых взносов не менее двух МРОТ (10410 рублей). Они вынуждены будут уйти на социальную пенсию (сейчас она составляет 3178,54 руб.), которая к прожиточному уровню не имеет никакого отношения. По официальным данным Росстата, тех же, чья зарплата не достигает уровня МРОТ в России насчитывается 350 тыс. человек. Самое главное – это должна быть белая зарплата, с которой отчисляются страховые взносы в пенсионный фонд. По данным того же Росстата, 19% экономически активных россиян, или около 14 млн. в 2012 году получали "серую" зарплату.

С чем мы согласны , что расчет пенсии должен быть понятным и напрямую зависеть от стажа и заработной платы. Профсоюзы постоянно напоминают, что пенсионное обеспечение - это отложенная часть заработной платы конкретного работника. Требование профсоюзов – ускорить процесс ратификации Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», 1952 г., основной нормой которой является обеспечение замещения утраченного заработка «типичного работника» на уровне не менее 40% при стаже работы 30 лет. Законопроект «О страховых пенсиях» норму замещения пенсией утраченного заработка (коэффициент замещения) не устанавливает.

Невозможно реформировать пенсионную систему без адекватных изменений в области заработной платы. Без опережающей реформы системы заработной платы, ее значительного повышения нет уверенности, реформирование пенсионной системы даст ожидаемые результаты. Низкий уровень оплаты труда у большинства работников особенно в бюджетной сфере, создает значительные сложности в организации и осуществлении социального страхования. В настоящее время рост заработной платы осуществляется не теми темпами, которые необходимы для пенсионных преобразований. Пора внести изменения и в систему налогообложения. Существующая регрессивная шкала НДФЛ ведет к социальной несправедливости.

Предлагаемые изменения в области досрочного пенсионного обеспечения приведут к ликвидации этого института обязательного социального страхования. Очевидно, что медики, педагоги и творческие работники, имеющие сейчас возможность раньше выйти на пенсию, лишатся этого права. Предлагается для них постепенно— по 3 или 6 месяцев в год — увеличивать выслугу лет (сейчас это 25 или 30 лет), дающую право на досрочную пенсию. В итоге к 2025 году они будут выходить на пенсию в таком же возрасте, как и большинство остальных россиян. Профсоюзы настаивают на сохранении этих пенсий в государственной пенсионной системе и считают необходимым усилить меры ответственности за объективную экспертную оценку условий труда на рабочем месте по каждой категории работников-«вредников».

Накопительный элемент должен быть выведен из системы обязательного пенсионного страхования и развиваться на добровольной основе. Накопительная система не обеспечена работоспособными инвестиционными инструментами для получения гарантированных пенсионных выплат.

Профсоюзы также настаивают на сохранение действующего порядка перерасчета пенсий работающим (сейчас около 13 млн.) пенсионеров. За них уплачиваются страховые взносы, следовательно, их пенсия должна возрастать. Пакет законопроектов отменяет этот принцип, лишая работающих пенсионеров дополнительной прибавки.

Новое пенсионное законодательство не должно ущемлять права людей. Это наша принципиальная позиция.

13 ноября 2013

1258

1258

1258

2

3

543



 

< Июль 2025>
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3




545487

 1258
 zp

op

 787645654

 1258 

1258