Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

153002 г. Иваново, пл. Ленина, 92, Дом профсоюзов
телефон (4932) 32-60-24, факс (4932) 37-35-12
12+

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

12+

Выступление председателя ИОООП Мирского А.Н. на IX съезде ФНПР по проекту резолюции «Об отношении к реформированию пенсионной системы»

 

1245 

 

Уважаемые участники съезда!

 

         На сегодняшний день пенсионная система является самой важной сферой, где проводится социальная реформа. Принятые и введенные с 1 января 2015 года федеральные законы по совершенствованию пенсионной системы Российской Федерации,  коренным образом изменили сложившейся порядок формирования пенсионных прав и расчета пенсии граждан.

         Благодаря активной позиции ФНПР в ходе обсуждения и принятия федеральных законов мы сумели отстоять в соответствии с интересами трудящихся ряд принципиальных моментов:

- сохранение общеустановленного пенсионного возраста;

- установление оптимального минимального страхового стажа - 15 лет с поэтапным достижением этой величины к 2025 году;

- сформированные до 2015 года пенсионные права граждан сохраняются в полном объеме;

- размеры пенсий тех, кто уже их получает не уменьшаются;

- стоимость пенсионного коэффициента ежегодно устанавливается федеральным законом;

- сохранена действующая система досрочных пенсий работающих во вредных и опасных условиях труда.                      

         С момента опубликования «Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года» ивановские профсоюзы активно участвовали в рассмотрении вопросов пенсионной реформы на всех этапах ее обсуждения. Вопросы изменения пенсионной системы и недопустимости снижения гарантий пенсионного обеспечения работников обсуждались в трудовых коллективах, на заседаниях «круглых столов», выносились на рассмотрение выборных органов профобъединения и  членских организаций. Конкретные рекомендации, с  замечаний и предложениями по корректировке пенсионных законопроектов направлялись в Государственную Думу РФ и ФНПР.      

         Принятые федеральные законы показывают, что не все предложения и достигнутые договоренности профсоюзов и Правительства РФ учтены и выполнены.

         Предложенный к применению комплекс законов увязывает порядок приобретения пенсионных прав у застрахованного лица со стажем его работы и уровнем зарплаты. Однако новое пенсионное законодательство не позволяет сегодня обеспечить пенсионеру коэффициент утраченного заработка на уровне 40%.

         Особую тревогу вызывает снижение уровня гарантий пенсионного обеспечения большой категории низкооплачиваемых граждан. В Ивановской области доля низкооплачиваемого населения в 2013 году составляла 14%.

         ФНПР не раз заявляла о своей принципиальной позиции, согласно которой создание достойного уровня жизни для пенсионеров требует, прежде всего, повышения заработной платы работников.

          Какие могут быть гарантии выполнения обязательств повышения уровня пенсионного обеспечения трудящихся, если они не будут увязаны с реформированием системы оплаты труда? Рекомендации МОТподразумевают равенство уровня прожиточного минимума и заработной платы. По заверениям же Минтруда России совпадение этих показателей может быть достигнуто только к 2018 году. А в текущей социально – экономической ситуации в стране, возникает вопрос о достижении  и этого ориентира.

         Требование ФНПР – ускорить процесс ратификации Конвенции МОТ № 102 «О минимальных нормах социального обеспечения», 1952 г. с нормой о 40% замещении пенсией утраченного работником заработка, ведь активная фаза пенсионной реформы уже началась в текущем году.

          Мы еще раз подчеркиваем, что не может быть хорошей пенсии без высокой зарплаты. Достойная зарплата основа достойной пенсии! И это аксиома!

            Отдельно хотелось бы отметить, что значительное влияние на формирование пенсионных прав работников имеет теневой рынок труда и скрытая заработная плата. По официальным данным Росстата, сегодня 20% экономически активных россиян получают «серую» зарплату, с которой не уплачиваются страховые взносы.  Необходимо законодательное ужесточение санкций, вплоть до введения уголовной ответственности, для работодателей, выплачивающих зарплату «в конвертах», без этого проводимая пенсионная реформа не будет иметь успеха.

          Кроме того, важно информационное взаимодействие профсоюзов, Пенсионного фонда и органов, осуществляющих надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства, по разъяснению в трудовых коллективах важности легализации заработной платы. Замалчивание этого вопроса ведет к снижению реального уровня жизни сегодняшних и будущих пенсионеров,  и  в какой - то степени - это отложенный социальный конфликт.

         По требованию ФНПР изменено отношение к накопительному элементу пенсионной системы. Применение накопительной составляющей в обязательной части пенсионной системы за 10 лет не подтвердило своей эффективности для формирования надлежащей социальной защиты будущих пенсионеров.

         Однако вопрос о выведении накопительного элемента из системы государственного обязательного пенсионного страхования и развитии его на добровольной основе до сих пор окончательно не решен.

         Сегодня ФНПР видит свою задачу в поэтапном отслеживании хода реализации «Стратегии развития пенсионной системы Российской Федерации до 2030 года» и принятия на ее основе законов РФ на федеральном уровне, выявлении  проблем их правоприменения в регионах.

         В целях повышения правовой грамотности профсоюзных работников и активистов, организации их обучение на всех уровнях, а также самих работников в вопросах формирования  пенсионных прав, мы проводим и будем продолжать широкую информационно - разъяснительную работу  по новому пенсионному законодательству.

          Вопросов по пенсионной реформе у граждан возникает много, а в процессе реализации пенсионных законов их количество возрастет. И от того, насколько доходчиво будут объяснены гражданам ключевые положения пенсионного законодательства, напрямую будет зависеть общественное настроение.

         Необходимо донести до работников важность их активной позиции и ответственности за собственное пенсионное будущее.

         Как неоднократно подчеркивал Председатель ФНПР  М.В. Шмаков: «надо вести не просто разъяснительную кампанию, но следует добиться того, чтобы работник, если он - член профсоюза, мог рассчитать свою будущую пенсию, просто обратившись к специалисту своего профкома. Что, кстати, существенно повысит мотивацию профсоюзного членства».

          Ивановское областное объединение организаций профсоюзов осуществляет конструктивное взаимодействие в этом вопросе с Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области. Совместные со специалистами территориальных органов ОПФР по Ивановской области собрания, информационные встречи и консультации проведены в 630 организациях региона, в которых приняли участие более 10 тысяч человек.

         На официальном сайте Ивановского областного объединения организаций профсоюзов создан специальный раздел «Совершенствование пенсионной системы РФ». В газете Ивановского профобъединения «Профсоюзная защита» на регулярной основе размещаются информационные материалы ПФР. По предложению Ивановского профобъединения, в проект обсуждаемой резолюции «Об отношении к реформированию пенсионной системы», включены положения о необходимости  выведения накопительного элемента из системы государственного обязательного пенсионного страхования и перевода его на добровольную основу, а также об усилении профсоюзного контроля за формированием средств страховых внебюджетных фондов.

         Профсоюзы Ивановской области полностью поддерживает проект резолюции «Об отношении к реформированию пенсионной системы» и считают необходимым ее принять.

         От имени профсоюзов Ивановской области предлагаю делегатам съезда проголосовать за кандидатуру Шмакова Михаила Викторовича для избрания его Председателем ФНПР.

         Совет Ивановского профобъединения, при выдвижении кандидатуры для избрания Председателем ФНПР, единогласно поддержал кандидатуру Михаила Викторовича Шмакова. 

1258

8 февраля 2015

1258

1258

1258

2

3

543



 

< Июль 2025>
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3




545487

 1258
 zp

op

 787645654

 1258 

1258