Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

153002 г. Иваново, пл. Ленина, 92, Дом профсоюзов
телефон (4932) 32-60-24, факс (4932) 37-35-12
12+

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

12+

Установлена периодичность проведения плановых проверок работодателей.

Приказом Минтруда России от  08.11.2017г. №770н  установлена периодичность проведения плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска:
для категории высокого риска - один раз в 2 года;
для категории значительного риска - один раз в 3 года;
для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;
для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

Постановление Конституционного Суда РФ от 07.12.2017 N 38-П

Конституционный суд указал, что районный коэффициент и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

Конституционный Суд РФ, в частности, отметил, что повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда.

 

10 ноября 2017 года Федеральной службой по труду и занятости Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации издан Приказ №655 «Об утверждении проверочных листов (списков контрольных вопросов) для осуществления федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права». Данный  Приказ утвердил новую процедуру проведения проверок  при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Приказ вступает в силу с 1 января 2018 года. Читать документ:

 

- Правительством РФ скорректирован порядок введения полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии. читать:

- Сокращенная продолжительность рабочего времени для педагогических работников. читать:

 ОДН – ПО НОРМАТИВУ ИЛИ ПО СЧЕТЧИКУ?

10 августа 2017 вступил в силу Федеральный закон № 258 – ФЗ  от 29.07.2017 г. «О внесении изменений в статьи 154 и 156 Жилищного кодекса РФ и статью 12 ФЗ «О внесении изменений  в Жилищный кодекс РФ и отдельные законодательные акты»

В законе закреплена норма, которая позволяет жителям дома самостоятельно выбирать способ расчета за коммунальные ресурсы — по счетчикам или по нормативам.

Новый закон устанавливает приоритет счетчиков над нормативами при расчете размера оплаты за общедомовые коммунальные услуги – электричество, водоотведение и воду и позволяет жителям домов, уже оснащенных коллективными счетчиками, требовать перерасчета.

В том случае если счетчики, которые учитывают затраты на обеспечение общего имущества жильцов электроэнергией и водой, в доме не установлены, объем потребления по-прежнему рассчитывается исходя из региональных нормативов.

Формулировки, изложенные в законе, говорят о том, что установка общедомовых счетчиков будет производиться за счет собственников жилья. В тех случаях, когда домом управляет ТСЖ и другие формы объединения собственников, то они на общем собрании будут решать этот вопрос.

Для конечного потребителя расчет по фактическим затратам наиболее удобен и прозрачен, однако необходимо учитывать, что в разные месяцы в зависимости от сезона будут ежемесячно начисляться разные суммы.

При использовании норматива, сумма начисления постоянна, однако она не отражает фактическое потребление и может быть как выше, так и ниже факта, в зависимости от класса энергоэффективности здания, имеющегося общедомового оборудования и так далее.

C 1 июля получить больничный лист можно будет в электронном виде. Об этом говорится в Федеральном законе от 1 мая 2017 года № 86-ФЗ  « О внесении изменений в статью 13 Федерального закона « Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и статьи 59 и 78 Федерального закона « Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Теперь выдавать листок о нетрудоспособности  с согласия пациента будут в электронном виде. Этот документ закрепляется электронной подписью медучреждения и пересылается не больному, а в организацию, где трудится человек. Но пока право выбора, какой больничный выписывать остается за пациентом.

С 1 июля  МРОТ был увеличен. Федеральный закон от 19 декабря 2016 года № 460-ФЗ « О внесении изменения в статью 1 Федерального закона «О Минимальном размере оплаты труда»

Сейчас он составляет 7800 рублей в месяц (вырос на 300 рублей).

Величина МРОТ применяется для регулирования оплаты труда, для расчета пособий по временной нетрудоспособности и для иных целей обязательного медицинского страхования. Меньше этой суммы в России зарплаты платить нельзя.

Пенсионеры, прекратившие работу, получат страховую пенсию с учетом всех произведенных за время их работы индексаций, за период начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы

Федеральный закон от 01.07.2017 N 134-ФЗ  "О внесении изменения в статью 26.1 Федерального закона "О страховых пенсиях"

Работающим пенсионерам страховые пенсии выплачиваются в размере, исчисленном без учета корректировок (индексаций), имевших место в период осуществления ими работы.

В случае прекращения работы осуществляется пересчет размера страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом имевших место индексаций.

Согласно действующему порядку решение о выплате таких сумм выносится в месяце, следующем за месяцем, в котором органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, получены уточненные сведения индивидуального (персонифицированного) учета.

Срок принятия данного решения может составлять три месяца с момента увольнения пенсионера (прекращения иной деятельности).

В этой связи Законом вносится уточнение срока начала осуществления выплат пенсионерам - начиная с месяца, следующего за месяцем прекращения работы.

 

         На основании Федерального закона от 3 июля 2016 года № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушение законодательства в части, касающейся оплаты труда» в Трудовой кодекс РФ  внесен ряд изменений, в том числе:

Часть 6 статьи 136 ТК РФ изложена в следующей редакции «Заработная плата выплачивается не реже, чем каждые полмесяца. Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена.»;

Статья 236 ТК РФ устанавливает, что « При нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить  их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто прятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка РФ от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных  в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом  или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя».

 

   

      Постановлением Правительства РФ от 19.01.2017 № 35 индекс роста потребительских цен за 2016 год установлен в размере 1,054.           

         Согласно пункту 1 части 10 статьи 18 Федерального закона №400-ФЗ размер страховой пенсии ежегодно корректируется с 1 февраля в связи с установлением стоимости пенсионного коэффициента на эту дату исходя из роста потребительских цен за прошедший год. В соответствии с частью 21 статьи 15 Федерального закона № 400-ФЗ стоимость одного пенсионного коэффициента ежегодно с 1 февраля увеличивается на индекс роста потребительских цен за прошедший год, размер которого устанавливается Правительством России.

         По данным Росстата, рост потребительских цен за 2016 год составил 5,4%. Подписанным постановлением индекс роста потребительских цен за 2016 год устанавливается в размере 1,054. В результате стоимость одного пенсионного коэффициента, установленного по состоянию на 1 февраля 2016 года в размере 74 рубля 27 копеек, увеличится с 1 февраля 2017 года на 5,4% и составит 78 рублей 28 копеек. Повышение с 1 февраля размеров страховых пенсий коснётся всех неработающих получателей страховых пенсий (около 30 млн. человек), а также около 450 тыс. неработающих военных пенсионеров, получающих наряду с пенсией по государственному пенсионному обеспечению страховую пенсию по старости (за исключением фиксированной выплаты к ней).

            Постановлением Правительства РФ от 26.12.2016 № 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» установлен порядок определения размера платы за потребленную горячую, холодную воду, электрическую и тепловую энергию в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

         В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации в состав платы за содержание общего имущества в многоквартирном доме включается  оплата расходов за холодную воду, горячую воду, электрическую и тепловую энергию, потребляемую при содержании общего имущества многоквартирного дома.

         При этом порядок определения размера такой платы с учетом размера указанных расходов действующим законодательством РФ не установлен.

         Постановлением устанавливается, что органы государственной власти субъектов РФ не позднее 1 июня 2017 года должны утвердить нормативы потребления холодной воды, горячей воды, отведения сточных вод, электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

         Органам государственной власти субъектов РФ, кроме того, поручается в течение 10 календарных дней после вступления постановления в силу опубликовать в официальных печатных СМИ, а также разместить на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о продолжительности отопительного периода, которая была использована для определения в установленном порядке нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению, утвержденных на отопительный период.

         Постановление вступило в силу с 1 января 2017 года, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки.

            «Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2017 год» (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016).

         Рекомендации включают в себя:

  • перечень норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ;
  • системы оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, федеральных государственных учреждений, руководителей государственных и муниципальных учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров;
  • порядок формирования фондов оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов РФ и муниципальных учреждений;
  • особенности формирования систем оплаты труда работников сферы образования, государственных и муниципальных учреждений здравоохранения, работников государственных и муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии.

     Рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах РФ и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2017 году.

         Федеральным законом от 19.12.2016 № 447-ФЗ «О внесении изменений в ст.33.3 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» и ст.6.1 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ вопросам обязательного пенсионного страхования в части права выбора застрахованными лицами варианта пенсионного обеспечения»продлен мораторий на формирование накопительной пенсии.

Принятым законом предусматривается в период до 2019 года включительно направление Пенсионным фондом РФ полного размера индивидуальной части тарифа страхового взноса на финансирование страховой пенсии.

Объем пенсионных прав застрахованных лиц в системе обязательного пенсионного страхования при этом не уменьшится.

Данный подход без изменения тарифа страхового взноса в настоящее время реализован в действующем законодательстве.

 

         Федеральным законом от 19.12.2016 № 444-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части изменения порядка индексации выплат, пособий и компенсаций, установленных законодательством РФ, и приостановлении действия части 2 ст.6 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» индексация материнского (семейного) капитала приостановлена до 1 января 2020 года.

Федеральным законом приостанавливается действие положений Федерального закона от 29.12.2006 N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей", устанавливающих требование о ежегодном пересмотре размера материнского (семейного) капитала с учетом темпов роста инфляции.

Также предусматривается установление с 1 января 2018 года единых сроков проведения индексаций социальных выплат, пособий и компенсаций, установленных Законом РФ от 15.05.1991 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Законом РФ от 15.01.1993 N 4301-1 "О статусе Героев Советского Союза, Героев РФ и полных кавалеров ордена Славы"; Федеральным законом от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах"; Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей"; Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в РФ"; Федеральным законом от 12.01.1996 N 8-ФЗ "О погребении и похоронном деле"; Федеральным законом от 09.01.1997 N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда, Героям Труда РФ и полным кавалерам ордена Трудовой Славы"; Федеральным законом от 24.07.1998 N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний"; Федеральным законом от 26.11.1998 N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных веществ в реку Теча"; Федеральным законом от 12.02.2001 N 5-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС"; Федеральным законом от 10.01.2002 N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".

         Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года.

         Федеральным законом от 19.12.2016 N 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 ст.17 Федерального закона «О страховых пенсиях» до 2020 года приостановлено действие положений закона о повышении фиксированной выплаты к страховой пенсии лицам, проработавшим не менее 30 лет в сельском хозяйстве.

Одновременно Правительству РФ предписано по итогам первого полугодия 2017 года с учетом ситуации в экономике представлять в Госдуму РФ предложения об установлении в период до 2020 года дополнительных мер социальной поддержки указанных граждан.

         Постановлением Правительства РФ от 10.12.2016 № 1340 «О внесении изменений в Положение об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»уточнен порядок определения среднего дневного заработка для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком

Установлено, что средний дневной заработок для исчисления пособия по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком определяется путем деления суммы заработка, начисленного за расчетный период, на число календарных дней в этом периоде, за исключением календарных дней, приходящихся, в том числе, на период освобождения работника от работы с полным или частичным сохранением заработной платы в соответствии с законодательством РФ, если на сохраняемую заработную плату за этот период не начислялись страховые взносы в ФСС РФ в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.).

         Средний дневной заработок, определенный в соответствии с настоящим пунктом, не может превышать величину, определяемую путем деления на 730 суммы предельных величин базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ, установленных в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на два календарных года, предшествующих году наступления отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком.

Средний заработок, исходя из которого исчисляются пособия, учитывается за каждый календарный год в сумме, не превышающей установленную в соответствии с Федеральным законом "О страховых взносах в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования РФ, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (за период по 31 декабря 2016 г. включительно) и (или) в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (начиная с 1 января 2017 г.) на соответствующий календарный год предельную величину базы для начисления страховых взносов в ФСС РФ.

         Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

         Постановлением Правительства РФ от 08.12.2016 № 1326  «О размерах минимальной и максимальной величин пособия по безработице на 2017 г.» на 2017 год минимальная и максимальная величина пособия по безработице установлены в размерах 850 и 4900 рублей соответственно. Напомним, что размеры минимальной и максимальной величин пособия по безработице остаются неизменными с 2009 года. 

Федеральный закон от 22.11. 2016 № 385-ФЗ «О единовременной денежной выплате гражданам, получающим пенсию»

В январе 2017 г. пенсионеры получат единовременную выплату в размере 5 000 руб. Право на выплату будут иметь граждане, постоянно проживающие в России и являющиеся пенсионерами по состоянию на 31 декабря 2016 г. Речь идет также о военных пенсионерах и приравненных к ним гражданах.

Кроме того, закреплен механизм получения единовременной выплаты для тех пенсионеров, которые получают двойную пенсию. Так, если одна из пенсий гражданину выплачивается ПФР, единовременная денежная выплата осуществляется его территориальными органами.

Средства будут выплачены органами, осуществляющими соответствующее пенсионное обеспечение, на основании документов, содержащихся в выплатном или пенсионном деле, без подачи гражданами соответствующего заявления. Порядок выплаты определит Минтруд России. Средства должны быть начислены независимо от получения пенсионерами других выплат или мер социальной поддержки.

Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Постановлением Правительства РФ от 18.11.2016 № 1213 «О внесении изменения в п.10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» установлено новое основание проведения внеплановых проверок организаций на предмет соблюдения трудового законодательства (Их будут проводить на основании сообщений о фактах нарушения работодателями обязательных требований, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

         Источники сообщений будут теми же, которые определены сегодня. Это обращения и заявления граждан, в том числе ИП, юридических лиц, информация от федеральной инспекции труда и других федеральных и местных надзорных органов, профессиональных союзов и СМИ (абз. 2 подп. "б" п. 10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права; далее – Положение). Перечисленные обращения, заявления и информация должны поступить в федеральную инспекцию труда.

         Отметим, аналогичная норма уже содержится в ТК РФ, а рассматриваемое постановление Правительства РФ таким образом было приведено в соответствие с ней.

 

         Соответствующие изменения были внесены в ТК РФ в июле 2016 года, а вступили в силу 3 октября (ст. 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда»).

Постановление Правительства РФ от 16.11. 2016 № 1204  «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена» урегулированы вопросы независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена.

         Это обусловлено принятием Закона о независимой оценке квалификации.

         Экзамен проводится центром оценки квалификаций для подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профстандарта или квалификационным требованиям.

         Экзамен проводится по инициативе соискателя за счет средств соискателя, иных физлиц или юрлиц либо по направлению работодателя за его счет в порядке, установленном трудовым законодательством.

         По итогам профессионального экзамена соискателю выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении экзамена, включающее рекомендации для соискателя.

         Определены функции Совета по профессиональным квалификациям при проведении экзамена.

         Постановление вступает в силу с 1 января 2017 г.

         В соответствии с постановление Правительства РФ от 18.11.2016 N 1213 «О внесении изменения в п.10 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права» сообщения о нарушениях работодателями обязательных требований, приведших к неполной выплате в установленный срок зарплаты, являются основанием для проведения в отношении него внеплановой проверки в рамках госнадзора в сфере труда

         Уточнено, что основанием для проведения внеплановой проверки в рамках федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства является в том числе поступление в федеральную инспекцию труда обращений и заявлений граждан, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, из СМИ о фактах нарушений работодателями обязательных требований, в том числе требований охраны труда, приведших к невыплате или неполной выплате в установленный срок заработной платы, других выплат, причитающихся работникам, либо установлению заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

         В соответствии с Приказ Минтруда России от 31.10.2016 № 589н «Об утверждении разъяснения по некоторым вопросам применения Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2003 г. № 225                        «О трудовых книжках»( Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2016 № 44328)проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку осуществляется при наличии печати у организации

         Федеральным законом от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты..." была отменена обязанность для обществ с ограниченной ответственностью и акционерных обществ иметь печати.

         Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе организации. В связи с этим проставление печати на первой странице трудовой книжки, вкладыше в трудовую книжку и в иных предусмотренных Правилами ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225, осуществляется при наличии печати.

         Если у организации отсутствует печать, записи, внесенные в трудовую книжку работника за время работы в данной организации, заверяются подписью работодателя или лица, ответственного за ведение трудовых книжек.

____________________________________________________________________________________________________________

Федеральным законом от 03.07.2016 № 272-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам повышения ответственности работодателей за нарушения законодательства в части, касающейся оплаты труда» статья 5.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ дополнена отдельной нормой, предусматривающей административную ответственность работодателя за невыплату или неполную выплату  в установленный срок заработной платы и  других выплат, осуществляемых в рамках трудовых отношений, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо установление заработной платы в размере менее размера, предусмотренного трудовым законодательством.

           В случае если работодатель не выплатил зарплату полностью или впервые частично, в качестве наказания ему грозит предупреждение или административный штраф:

 - для должностных лиц он составит от 10 до 20 тыс. рублей (ранее - от 1 до 5 тыс. рублей), при повторном привлечении к ответственности - от 20 до 30 тысяч рублей;
 - для лиц, занимающихся деятельностью без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей) – от 1 тыс. до 5 тыс. руб. (также, как и сейчас) (повторно - от 10  до 30 тысяч рублей);
- для юридических лиц – от 30 до 50 тыс. руб.( как и сейчас) (повторно - от 50 тысяч до 100 тысяч рублей).

Кроме того, сохраняется альтернативная санкция в виде дисквалификации руководителя на срок от 1 до 3 лет.

         Также изменена ставка рефинансирования ЦБ РФ, учитываемая при расчете денежной компенсации за задержку выплаты полагающихся сумм  И введена  прогрессивная шкала увеличения размера денежной компенсации сотрудникам в случае задержки зарплаты. С первого дня просрочки теперь работодатель вынужден будет выплатить ее с учетом процентов в размере не ниже 1/150 ключевой ставки Центрального банка за каждый день задержки (ранее 1/300 независимо от срока просрочки).

  При этом денежная компенсация должна выплачиваться и при неполной выплате в установленный срок заработной платы и иных сумм. В этом случае размер денежной компенсации рассчитывается за фактически не выплаченные в срок суммы.

Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

  Даты выплаты -  должна составлять не позднее 15 календарных дней со дня окончания периода, за который она начислена (сейчас действует менее четкая формулировка - не реже чем каждые полмесяца). Конкретная дата выплаты заработной платы устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором или трудовым договором.

Изменилась подсудность дел о восстановлении трудовых прав: он сможет подавать иск по трудовому спору по месту жительства. Сейчас такие иски подают по местонахождению работодателя.

 Увеличен срок обращения работника в суд в случае невыплаты или неполной выплаты зарплаты и других сумм – в течение одного года со дня установленного срока выплаты заработной платы (ранее – 3 месяца).

  Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после его официального опубликования. 

  

         Федеральным законом от 03.07.2016 № 347-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации» в Трудовой               кодекс РФ введено понятие "предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы"

Устанавливается обязанность определения предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров фондов, учреждений и предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения, рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы их работников.

Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, территориальных фондов обязательного медицинского страхования, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких фондов, учреждений, предприятий (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих фондов, учреждений, предприятий.

Поправки устанавливают ответственность руководителя организации за несоблюдение предельного уровня соотношения среднемесячной зарплаты его заместителя и (или) главбуха и зарплаты других работников. Данное нарушение является основанием для прекращения с ним трудового договора.

Трудовой кодекс РФ дополнен также положением, согласно которому информация о рассчитываемой за календарный год среднемесячной заработной плате руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров государственных внебюджетных фондов, учреждений и унитарных предприятий размещается в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на соответствующих сайтах госорганов, фондов, учреждений и предприятий.

Предельные уровни соотношения, установленные с учетом поправок, применяются с 1 января 2017 г. Предельные уровни соотношения, установленные до вступления в силу изменений, – до 31 декабря 2016 г.

Федеральный закон вступает в силу со дня официального опубликования.

До принятия закона соотношение зарплат руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров с зарплатами остальных работников было установлено только в федеральных госучреждениях и на унитарных предприятиях (таких как больницы или вузы). Закон расширил эту норму на все внебюджетные фонды, территориальные фонды ОМС, а также ГУПы и МУПы.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 348-ФЗ «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям» установлены особенности регулирования труда работников микропредприятий и ИП.

В ТК РФ введена новая глава 48.1, согласно которой у работодателей - субъектов малого предпринимательства (включая работодателей - индивидуальных предпринимателей), которые в соответствии с законодательством отнесены к микропредприятиям, регулирование трудовых отношений осуществляется с учетом установленных особенностей, предусматривающих в частности, следующее:

данные работодатели вправе отказаться полностью или частично от принятия локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового права (правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда, положение о премировании, график сменности и другие);

для регулирования трудовых отношений работодатель должен включить в трудовые договоры с работниками условия, регулирующие вопросы, которые в соответствии с трудовым законодательством должны регулироваться локальными нормативными актами;

трудовые договоры заключаются на основе типовой формы, утверждаемой Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В  типовом договоре должны содержаться, в частности, нормы о:

- правах и обязанностях работника и работодателя;

- оплате труда работника (включая компенсацию за использование собственного или арендуемого оборудования);

- рабочем времени и времени отдыха работника;

- охране труда;

- социальном страховании и социальных гарантиях, предоставляемых работнику;

- иных условиях труда (в частности, условия о том, что по желанию работника работодатель - микропредприятие не ведет трудовую книжку работника);

- порядке изменения трудового договора;

- ответственности сторон трудового договора.

 

Федеральный закон от 03.07.2016 № 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации» регулирует проведение независимой оценки квалификации работников или лиц, претендующих на осуществление определенного вида трудовой деятельности и предусматривает формирование системы независимой оценки квалификации.

 Документ устанавливает правовые и организационные основы и порядок проведения независимой оценки квалификации, а также определяет правовое положение, права и обязанности участников такой оценки.

 Закон не распространяется на госслужащих.

Независимая оценка квалификации представляет собой процедуру подтверждения соответствия квалификации соискателя положениям профессионального стандарта или квалификационным требованиям, установленным законодательством, проведенную центром оценки квалификаций.

 Согласно закону оценка проводится в форме профессионального экзамена на подтверждение соответствия квалификации работника (претендента) профстандарту либо требованиям к ней центром оценки квалификаций в порядке, установленном Правительством РФ.

Работник или соискатель может пройти такую оценку по собственной инициативе на свои деньги либо по направлению работодателя за его счет.

Для прохождения экзамена в центр оценки квалификаций представляются письменное заявление соискателя по установленному образцу, поданное лично, через законного представителя или в форме электронного документа, а также иные документы, необходимые для прохождения экзамена по соответствующей квалификации. По итогам экзамена соискателю в тридцатидневный срок центром оценки квалификаций выдается свидетельство о квалификации, а в случае получения неудовлетворительной оценки при прохождении профессионального экзамена - заключение о прохождении профессионального экзамена, включающее рекомендации для соискателя.

При успешном прохождении экзамена выдается свидетельство о квалификации. В обратном случае – заключение о прохождении экзамена с рекомендациями соискателю. Результаты экзамена можно оспорить, подав письменную жалобу в апелляционную комиссию совета по профквалификациям. Сведения о выданных свидетельствах о квалификации вносятся национальным агентством развития квалификаций в специальный реестр. Его ведет национальное агентство. Данные реестра доступные и бесплатные.

 Примерное положение о совете по профквалификациям, форму бланка свидетельства о квалификации, образец заявления для проведения оценки, требования к центрам оценки квалификаций, положение о вышеназванной апелляционной комиссии, порядок формирования и ведения реестра и др. утверждает Минтруд России.

Координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти, объединений работодателей, профессиональных союзов, образовательных, научных и других организаций в сфере независимой оценки квалификации осуществляет национальный совет при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, в состав которого входят представители соответствующих органов и организаций. По решению национального совета для проведения независимой оценки квалификации по определенному виду профессиональной деятельности в целях развития системы независимой оценки квалификации на общероссийском уровне создаются советы по профквалификациям. Они образуются на базе общероссийских и иных объединений работодателей, ассоциаций (союзов) и других организаций, представляющих профсообщества. Советы будут в т. ч. отбирать организации для проведения оценки. Последние именуются центрами оценки квалификаций.

Организационную, методическую, экспертно-аналитическую поддержку деятельности национального совета, советов по профессиональным квалификациям и центров оценки квалификаций обеспечивает Национальное агентство развития квалификаций. Это автономная НКО, в состав учредителей которой входят общероссийские объединения работодателей, профсоюзов и Российская Федерация. От имени последней функции учредителя реализуют уполномоченные Правительством РФ федеральные органы исполнительной власти.

 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 

Федеральным законом от 03.07.2016 № 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации» в Трудовом кодексе РФ закреплены гарантии и компенсации работникам, направляемым работодателем на прохождение независимой оценки квалификации

Поправки к ТК РФ обусловлены введением института независимой оценки квалификации. В ходе нее проверяется соответствие работников профессиональным стандартам и квалификационным требованиям.

 Закреплено, что при направлении работника на прохождение такой оценки работодатель должен предоставлять ему гарантии, установленные нормами трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.

 Согласно поправкам за сотрудником сохраняется место работы (должность) и средняя зарплата по основному месту работы. Ему также возмещаются командировочные расходы.

 При этом работникам, направляемым с отрывом от работы в другую местность, производится оплата командировочных расходов в порядке и размерах, которые предусмотрены для лиц, направляемых в служебные командировки. Оплата прохождения такой оценки осуществляется за счет средств работодателя.

 Необходимость направления работников на прохождение независимой оценки квалификации для собственных нужд определяет работодатель. Сотрудники (с их письменного согласия) направляются работодателем на прохождение оценки на условиях и в порядке, которые устанавливаются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором. При этом работодатель оплачивает прохождение оценки.

 Перечень необходимых профессий и специальностей для прохождения независимой оценки квалификации определяется работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

 Право работника на прохождение оценки реализуется путем заключения договора между ним и работодателем.

 Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2017 г.

 -----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 В соответствии с Федеральным законом от 30. 12 2015  № 434-ФЗ    «О внесении изменений в статью 142 Трудового кодекса Российской Федерации» за работником сохраняется средний заработок на период приостановления им работы в случае задержки выплаты заработной платы более чем на 15 дней.

Согласно ТК РФ, если работодатель задерживает зарплату более чем на 15 дней, работник вправе приостановить работу вплоть до выплаты ему задержанной суммы. Об этом он должен письменно уведомить работодателя.

 Вместе с тем вопрос оплаты работникам периода приостановления работы законодательно не был урегулирован, что позволяло делать вывод об отсутствии у работодателя необходимости производить какие-либо выплаты работнику за этот период. В такой ситуации работники скорее предпочли бы продолжать работу в условиях задержки зарплаты.

 Указанный вопрос был рассмотрен Верховным судом РФ. Суд пришел к выводу: если сотрудник приостановил работу из-за невыплаты зарплаты, в этот период за ним сохраняется его средний заработок. В обоснование своей позиции ВС РФ пояснил, что невыплата зарплаты является противоправным бездействием работодателя, которое следует рассматривать в качестве незаконного лишения работника возможности трудиться (определение от 03.09.2010 № 19-В10-10). Позиция ВС РФ привела к формированию в судах общей юрисдикции единообразной практики по данному вопросу.

 В связи с этим в статью 142 Трудового кодекса РФ внесены изменения о сохранении за сотрудником среднего заработка на период приостановления работы из-за задержки зарплаты.

Федеральным законом от 30.12.2015 №433-ФЗ «О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» программа материнского (семейного) капитала продлена до 2018 года включительно.

Федеральным законом от 30.12.2015 № 418-ФЗ «О внесении изменений в статью 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» уточнен порядок предоставления отпусков государственным служащим.

Закреплены положения о минимальной продолжительности ежегодного оплачиваемого отпуска, используемого госслужащим в служебном году, за который он выделяется. Она составляет 28 календарных дней. При этом хотя бы одна из частей должна быть не менее 14 календарных дней.

 С письменного согласия работника возможен перенос части отпуска, превышающей 28 календарных дней, на следующий служебный год, если предоставленный по общим правилам отпуск может неблагоприятно отразиться на выполнении задач и функций государственного органа или на реализации полномочий лица. Указанная часть должна быть использована не позднее 12 месяцев после окончания периода, за который она получена. Все входящие в нее или определенные дни могут быть заменены денежной компенсацией.

Федеральный закон от 29.12.2015 №399-ФЗ «О внесении изменений в статью 169 Жилищного кодекса Российской Федерации и статью 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».  

Законом субъекта РФ может быть предусмотрено предоставление компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста 70 лет, – в размере 50%, 80 лет – в размере 100%. Кроме того, инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50% указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта РФ, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральный закон от 29.12.2015 №395-ФЗ «О внесении изменений в статью 54 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и статьи 9 и 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации».  

Установлен единый подход к исчислению стажа муниципальной службы.

На федеральном уровне закреплены периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж муниципальной службы, в том числе для определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и установления других гарантий.
Определено, какие периоды засчитываются в стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет.  Уточняющие изменения внесены и в порядок исчисления стажа гражданской службы.

Федеральный закон от 29.12.2015 №394-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Детализированы положения, связанные с определением размера заработка, утраченного застрахованным в результате наступления страхового случая.

В качестве минимальной социальной гарантии будут использовать прожиточный минимум трудоспособного населения в целом по России, установленный на день обращения за назначением обеспечения по страхованию.
         Урегулированы случаи, когда застрахованный (страхователь) не может представить справку о заработке, из которого должна быть исчислена ежемесячная страховая выплата. В таких ситуациях выплата будет рассчитываться из тарифной ставки (должностного оклада), установленной в отрасли (подотрасли) для данной профессии и сходных условий труда ко времени обращения за страховыми выплатами, или (по выбору застрахованного) вышеуказанного прожиточного минимума.

         Федеральным законом от 29.12.2015 № 388-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части учета и совершенствования предоставления мер социальной поддержки исходя из обязанности соблюдения принципа адресности и применения критериев нуждаемости» скорректированы законы о занятости населения, о социальной защите чернобыльцев, о ветеранах, о пособиях гражданам, имеющим детей, о социальной помощи, об основах охраны здоровья, об образовании.

Установлено, что компенсация родителям (законным представителям) в связи с посещением детьми дошкольных учреждений предоставляется с учетом критериев нуждаемости, устанавливаемых регионом. Аналогичный подход будет применяться и к предоставлению ежемесячного пособия на ребенка.

С 1 января 2018 года предусмотрено создание Единой госинформсистемы социального обеспечения (ЕГИССО). ЕГИССО будет содержать сведения о мерах соцзащиты (поддержки), социальных услугах в рамках социального обслуживания и госсоцпомощи, иных социальных гарантиях и выплатах, предоставляемых населению за счет средств бюджетов. Ведение ЕГИССО возложено на ПФР.

Определены требования к присвоению звания «Ветеран труда» для награжденных ведомственными знаками отличия.

Поправки вступили в силу с 01.01.2016, за исключением некоторых положений, для которых установлены иные сроки.

  Федеральный закон от 29.12.2015 № 385-ФЗ «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий».

До 1 января 2017 г. приостановлена индексация социальных пенсий, ежегодное увеличение и установление стоимости одного пенсионного коэффициента, индексация фиксированной выплаты к страховой пенсии, а также ежегодная корректировка страховой пенсии.

 В соответствии с изменениями в пенсионном законодательстве, индексация страховых пенсий с 1 февраля 2016 года на 4 процента распространяется только на пенсионеров, которые не осуществляли трудовую деятельность по состоянию на 30 сентября 2015 года.

Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то есть состоит на учете в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т.п., такой пенсионер будет считаться работающим, если он состоит на учете в ПФР по состоянию на 31 декабря 2015 года.

Если пенсионер прекратил трудовую деятельность в период с 1 октября 2015 года по 31 марта 2016 года, он может уведомить об этом Пенсионный фонд. Для этого пенсионер должен подать в ПФР заявление и предоставить соответствующие документы. Это можно сделать по 31 мая 2016 года.

После рассмотрения заявления пенсионеру со следующего месяца начнется выплата страховой пенсии с учетом индексации. То есть, если пенсионер прекратил работать уже после проведения индексации, то со следующего после подачи заявления месяца он будет получать уже увеличенный благодаря индексации размер страховой пенсии и фиксированной выплаты к ней.

Если пенсионер после этого вновь устроится на работу, размер его страховой пенсии уменьшен не будет.

Какие документы и куда представить

Для возобновления получения страховой пенсии с учетом индексации гражданин подает заявление о факте прекращения работы. К заявлению в большинстве случаев прикладывается копия трудовой книжки, из которой следует, что гражданин прекратил трудовую деятельность. Подавать заявление можно после вступления в силу федерального закона, т.е. с                        1 января 2016 года. Прием заявлений осуществляют все территориальные органы ПФР и МФЦ, которые принимают заявления на назначение и доставку пенсий. Заявление можно подать лично или через представителя, а также направить по почте.

Если пенсионер прекратил работать после 31 марта 2016 года, подавать заявление в Пенсионный фонд нет необходимости. Со II квартала 2016 года для работодателей будет введена ежемесячная упрощенная отчетность, и факт осуществления работы пенсионера будет определяться Пенсионным фондом автоматически.

В законе прописана необходимость проведения второй индексации страховых и социальных пенсий по итогам первого полугодия 2016 года. Коэффициент выплаты посчитают с учетом общей экономической ситуации в стране.

       Федеральным законом от 14.12.2015 № 376-ФЗ «О внесении изменения в статью 1 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда» с 1 января 2016 года минимальный размер оплаты труда установлен в размере 6204 рублей в месяц.

         Федеральный закон от 14.12.2015 № 374-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

 

 

 

 

 

 

 

1258

1258

1258

2

3

не

1258

4кв

11
5
6
7
8
9
1237

543

158

1158

 

< Май 2018>
пн вт ср чт пт сб вс
30 1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31 1 2 3

ufptnf

89

89

254548787

 54587 7465465

5454252

545487

 

87554

 215487
 
 
Опрос
Имеются ли факты задержки выплаты заработной платы работникам в вашей организации?
Опрос
Вы получаете заработную плату:
 1258
 zp

op

 787645654

1258

 1258 

1258

 

Яндекс.Погода