Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

153002 г. Иваново, пл. Ленина, 92, Дом профсоюзов
телефон (4932) 32-60-24, факс (4932) 37-35-12
12+

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

12+

Проблемы на дорогах

Председатель Ивановской областной организации Общественного профессионального союза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства Владимир КАЛИНИН принял участие в  VII съезде профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 26 января. Итоги мероприятия подвел корреспондент “Солидарности”.

Снижение уровня оплаты труда, задержка заработной платы в муниципальных предприятиях и их банкротство... Отраслевые проблемы и пути их решения обсудили делегаты VII съезда профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства 26 января. Итоги мероприятия подвел корреспондент “Солидарности”.

Зарплата транспортников и дорожников упала за последние месяцы на 10 - 15%. Об этом на VII съезде Общероссийского профсоюза работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства рассказал его председатель Владимир Ломакин. В большинстве мест доходы транспортников меньше, чем средняя по региону зарплата. Например, в Екатеринбурге это 24 тысячи рублей, а в среднем по региону - 40 тысяч.

Недостаток финансирования - общая проблема как транспортной, так и дорожной отрасли. И виной тому - пробелы в законодательстве. В случае транспортников это в первую очередь отсутствие лицензирования заказных перевозчиков и регистрации направлений движения маршрутных такси.

Сейчас обсуждается вопрос о проведении общероссийской акции протеста. Требования вполне понятны: создание добросовестной конкуренции и восстановление лицензирования перевозок пассажиров “по заказу”, а также грузовых перевозок. Кроме того, выплата в полном объеме компенсации за проезд как федеральных, так и региональных льготников.

Похожая ситуация и в дорожном хозяйстве.

- Зарплаты не выплачены повсеместно! По моим сведениям, в предкризисном состоянии находится порядка 30% предприятий. Работодатель не имеет возможности выплатить деньги, потому что этих денег нет. Нечем платить! - заявил с трибуны съезда глава отраслевого объединения работодателей в дорожном хозяйстве Александр Малов и отметил, что массовыми протестами дело не решить.

По его мнению, представителям профсоюза и работодателей необходимо вместе добиваться от власти как денег для отрасли, так и необходимых изменений в законодательстве. В целом участники съезда сошлись на том, что средства на дорожные работы должны поступать в требуемом объеме и вовремя, а получать заказы на строительство дорог должны в первую очередь государственные предприятия.

Не обошли вниманием и положение дальнобойщиков, осенью прошлого года протестовавших против “Платона” - системы оплаты за проезд грузовозов по федеральным трассам. В профсоюзе считают, что состоявшиеся акции протеста - это, скорее, защита прав работодателей, ведь большинство дальнобойщиков - индивидуальные предприниматели. Но и справедливость претензий не отрицают - еще 22 октября профсоюз обратился к правительству с просьбой об отсрочке взимания платы с большегрузов.

Также делегаты приняли отдельное обращение к президенту Владимиру Путину - в нем они высказались против слияния Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) с двумя непрофильными вузами. А закончился съезд избранием председателя профсоюза. Полномочия Владимира Ломакина на этом посту делегаты продлили на ближайшие пять лет открыто и единогласно.
ЛИКВИДАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Проблема. Конкуренция государственного транспорта с “серыми” частниками-маршрутчиками и заказными автобусами, работающими без лицензии.

Прецедент. В Казани установлено более 12 мест несанкционированной посадки-высадки пассажиров. Ежедневно курсирует не менее 500 заказных автобусов. По подсчетам зампредседателя Татарской республиканской организации профсоюза Юрия Данилова, финансовый оборот “серых” перевозчиков составляет свыше миллиарда рублей в год. Это средства, которые недополучает городской транспорт.

Решение. По предложению рескома профсоюза в регионе создана межведомственная группа по контролю за заказными перевозками. В состав группы включены в том числе и представители силовых структур республики, а также налоговики. “Черных” перевозчиков будут задерживать и карать рублем.
НЕВЫПЛАТА ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ

Проблема. Задержки зарплат сотрудникам автопредприятий и дорожных хозяйств.

Прецедент. В Красноярском крае задолженность по зарплате перед работниками отрасли периодически доходит до сотен миллионов рублей. Помимо Красноярска, по данным профсоюзного мониторинга, случаи задержки выплат работникам были отмечены в Дагестане, Ленинградской, Тамбовской, Челябинской, Свердловской областях, Забайкальском крае.

Решение. На многочисленные обращения к работодателям и представителям власти чаще всего следует либо ответ “потерпите”, либо обещания выплатить все в ближайшее время. Реально действующим методом оказывается проведение акции протеста или хотя бы заявка на ее проведение. Как рассказал председатель Красноярского крайкома профсоюза Виктор Медведев, многомиллионная задолженность по зарплате дорожникам края, копившаяся несколько месяцев, была погашена только после угрозы проведения массового пикета.
НАРУШЕНИЯ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ СОУТ

Проблема. Снижение доходов и социальных гарантий работников по результатам проведения специальной оценки условий труда.

Прецедент. Примеры, приведенные председателем Свердловской областной организации профсоюза Ольгой Соловьевой, показывают, что в настоящее время спецоценка проводится необъективно и не гарантирует прав работников на безопасные условия труда. Методика ее проведения позволяет снижать уровень соцгарантий работников, показывая улучшение условий лишь на бумаге, а не в реальности. По словам Соловьевой, методика, к примеру, не учитывает, что водитель более 80% рабочего времени вынужден проводить в неудобной позе, должен быть постоянно сосредоточен на дороге, не учитываются и другие особенности процесса вождения. При этом многие моменты в методике просто не прописаны и отданы на откуп аттестующим организациям, приглашаемым работодателем.

Решение. Пример Свердловской области показал: добиться пересмотра результатов спецоценки для сотен сотрудников автопредприятий вполне реально. Но для этого необходима хорошо скоординированная работа обкома, ЦК, территориального объединения профсоюзов и, конечно, профсоюзных активистов на местах. В первую очередь специалистов по охране труда и юристов. Обращения в госинспекцию труда, работа на уровне трехсторонней комиссии региона, привлечение независимых экспертов по оценке условий труда, конкретные цифры и примеры помогают вернуть работникам утраченный класс вредности, а вместе с ним - льготную пенсию и дополнительные дни к отпуску.
Николай Асаул, заместитель министра транспорта РФ:

- Мы направили в правительство документ, отражающий позицию Министерства транспорта о том, что необходимо вернуть лицензирование заказных перевозчиков. По этому вопросу правительство решение пока не приняло. Относительно задержек зарплат - мы готовы работать по конкретным ситуациям. Что касается сокращений на предприятиях... Знаете, сейчас эти люди, увольняясь с муниципальных предприятий, просто перетекают в теневой сектор - зону “серых” и “черных” перевозчиков. Перевозок меньше не становится. Просто оказывают их иными способами. Мы под отраслью понимаем всех перевозчиков, а не только крупных муниципальных. Наша задача - вывести всех индивидуалов из тени, вовлечь в нашу общую работу.
ОТ РЕДАКЦИИ

26 января в российских СМИ появилась информация о том, что в правительстве обсуждается возможность ликвидации Министерства транспорта и создания на его базе новой государственной корпорации. В сообщениях говорится, что предложение по ликвидации Мин-транса прозвучало на совещании у премьер-министра Дмитрия Медведева, где обсуждались проекты реорганизации ведомства. Кроме того, сообщалось, что эту идею поддерживает вице-премьер Игорь Шувалов.

В профсоюзе же саму возможность замены министерства на госкорпорацию восприняли резко негативно.

- Мы категорически против такого подхода. Стране нужна грамотная, продуманная политика поддержки и развития транспортной системы. Гипотетическая госкорпорация сможет заниматься лишь отстраненной оценкой стихийного рынка, что совершенно неприемлемо. Транспортными процессами нужно руководить, здесь без системного подхода - никак, этим должно заниматься министерство, - выразил свою обеспокоенность Владимир Ломакин.

Центральная профсоюзная газета "Солидарность"

5 февраля 2016

1258

1258

1258

2

3

1258

4кв

11
5
6
7
9

543

158

1158

 

< Июнь 2024>
пн вт ср чт пт сб вс
27 28 29 30 31 1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
1 2 3 4 5 6 7

 

545487

 1258
 zp

op

 787645654

 1258 

1258

Яндекс.Погода