Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

153002 г. Иваново, пл. Ленина, 92, Дом профсоюзов
телефон (4932) 32-60-24, факс (4932) 37-35-12
12+

Региональный союз «Ивановское областное объединение организаций профсоюзов»

12+

Статус педагога, заработная плата, кадровый дефицит

Депутат Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации Виктор Владимирович Смирнов поделился в своих социальных сетях информацией: «По приглашению председателя областного профсоюза работников народного образования и науки Надежды Москалёвой я провел круглый стол по теме «Ценность педагогической профессии. Вчера. Сегодня. Завтра». В обсуждении участвовали руководители муниципальных образований, образовательных организаций и муниципальных органов управления образованием, эксперты и профсоюзные активисты. 

подробнее 

В центре дискуссии были меры по сохранению кадрового потенциала в образовательных организациях всех типов и по привлечению в педагогическую профессию молодых специалистов, причем талантливых, тех, у кого, что называется, горят глаза.

Статус педагога, заработная плата и кадровый дефицит сегодня волнуют всех – и самих педагогов, и родительскую общественность, и, конечно же, власти предержащие всех уровней – от местного до федерального. Без грамотного учителя, владеющего современными компетенциями и любящего детей, никакие задачи по развитию страны решить невозможно. 

Если говорить о статусе педагога, то сегодня мы наблюдаем несколько странную картину. С высоких трибун и с экранов телевизоров звучат заявления о ценности для общества и особом уважении педагогического труда, но одновременно выходят в прокат кинофильмы, в которых педагоги представляются людьми, мягко скажу, недостойными. Мы чествуем педагогов — победителей конкурсов профессионального мастерства, но в социальных сетях пользователи не стесняются оскорблять педагогов, превращая любое школьное происшествие в трибунал для учителя. 

Чему тогда удивляться, когда студенты педвузов не связывают свою будущую профессиональную деятельность с педагогикой? Вот данные опроса двухлетней давности (уверен, что сегодня ситуация не сильно поменялась). Около 70% первокурсников педагогических вузов не планируют связать свою профессиональную жизнь с работой в образовательных организациях. 

При этом в школах и детских садах, учреждениях дополнительного образования и в профессиональных колледжах кадры объективно стареют. Кто придет им на смену? Увеличение приёма на педагогические специальности результата не даст, если выпускники вместо класса будут выбирать кассу «Магнита». 

Крайне негативно большинством педагогов воспринимается существующая сегодня система оплаты труда, при которой размер базовой ставки ниже МРОТ. Разве можно признать допустимой ситуацию, когда оплата учителю за проведённый урок составляет 80 рублей? На мой взгляд, вопрос риторический. 

Более того, мы наблюдаем колоссальный разрыв в зарплатах педагогов по регионам даже в пределах одного федерального округа. Нет приемлемых объяснений, почему за один и тот же труд учитель физики в одной области получает 20 тысяч рублей, а в другой 30 тысяч или даже 40 тысяч рублей. Такой разрыв приводит к перетеканию педагогических кадров и сильно обостряет кадровый дефицит в образовательных организациях регионов с невысокой бюджетной обеспеченностью. 

Укрепление кадрового потенциала системы образования возможно, я в этом твёрдо убеждён, лишь при быстром установлении единых для всей страны требований к оплате труда педагогических работников и создании серьёзных стимулов для их закрепления в образовательных организациях. Например, при государственном содействии в решении жилищного вопроса. 

Считаю хорошим стимулом за счет средств государства поддержать молодых специалистов в получении комфортного жилья, которое по истечение 25-летнего стажа работы в образовательной организации могло бы переходить в собственность учителя. Данное предложение я уже озвучил коллегам в Государственной Думе, и встретил их полное понимание. 

Конечно, обсуждение за круглым столом не решит одномоментно всех существующих проблем. Работа по решению кадровой проблемы в образовании, по упрочению статуса педагога, безусловно, будет продолжена. Российскому обществу необходимо прийти к осознанию, что педагогическая профессия для развития страны — самая важная. 

Уверен, что следующий год, объявленный Президентом В.В. Путиным Годом педагога и наставника, станет хорошей возможностью для решения наболевших вопросов!»

5 июля

1258

1258

1258

2

3

1258

4кв

11
5
6
7
9

543

158

1158

 

< Август 2022>
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

545487

 1258
 zp

op

 787645654

 1258 

1258

Яндекс.Погода