Закон о дебюрократизации работы учителей принят без поправок
Депутаты Госдумы приняли в третьем чтении закон о «дебюрократизации» российского образования. Авторы (группа единороссов из Совета Федерации и Госдумы) предложили определить четкий перечень учебно-методической документации, которую будут готовить педагогические работники, и запретить дублировать в бумажном виде документы, которые уже есть в электронном. Об этом пишут Ведомости.
Сейчас учителя готовят свои программы на основе Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС) и руководствуются «примерными» образовательными программами. В поправках, которые готовил комитет Госдумы по просвещению, предлагалось ввести для детских садов и школ «федеральную основную общеобразовательную программу» (ФООП). Некоторые из ФООП должны были стать обязательными для реализации, их перечень должно было определить Минпросвещения – ведомство наделялось полномочиями курировать образовательные программы и формировать их единое содержание.
Поправки в законопроект не стали вносить, в частности, после их обсуждения на «нулевых чтениях» в Общественной палате (ОП), которые состоялись 30 июня. Председатель комиссии ОП по развитию дошкольного, школьного, среднего профессионального образования и просветительской деятельности, член Общественного совета при Минпросвещения Наталья Кравченко по итогам этого совещания заявила журналистам, что предложенные поправки – это «инициатива комитета Госдумы». «Высказывались разные мнения, – рассказала Кравчено. – Но ни у кого нет сомнений, что ядро [образования], единое для всей страны, должно быть в России и должно отражать ключевые мировоззренческие основы нашей страны и подходы к формированию базовых знаний».